*
Тех, кого удивило данное заявление, принятое на "межрелигиозном совете России" касаемо дела pussy riot могу просвятить относительно того, откуда оно взялось. Оно взялось из очень своеобразной идеологии, чрезвычайно популярной в начале 90-х. Лучше всего она выражена в тексте-описании картины популярного советского художника*. Надо сказать, что этой идеологии никто не минул**, а уж "либералы конца 80-х" - в первую очередь. Сравните 2 текста.
*в рамках этой же идеологии, но перенесённой на т.н. "культуру", троечник* Шилов (*посмотрите на его оценки в Сурке) получил от Лужкова здание под "галерею".
**знаете, откуда взялся впечатляющий "царский" дизайн интерьеров в материале
"тарелки Путина"? Автор-иностранец, конечно, подумал, что красный галстук Путина взялся от Сильвио Берлускони, а вот про стилистику «царских покоев» вкупе с «суровой охраной» он не очень в курсе.
#1
[принято сегодня на заседании Межрелигиозного совета России]
"Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, хорошо помним время, когда люди, называвшие себя безбожниками и поборниками свободы, врывались в храмы, мечети, синагоги и дацаны, попирая святыни, кощунствуя и оскорбляя верующих. Страшные явления революционной эпохи, когда нарушались все нормы нравственного поведения в святом месте, до сих пор присутствуют на нашей земле в виде разрушенных святынь, оскверненных кладбищ, исковерканных судеб людей.
То, что произошло в главном православном храме страны, когда группа женщин в масках и вызывающих одеждах стала плясать на амвоне, выкрикивая кощунственные и оскорбительные для христиан слова, глубоко потрясло верующих всех наших религиозных общин...
Отрадно видеть, что государственная власть проявила должное внимание случившемуся и проводит необходимые действия по расследованию инцидента... Убеждены: необходимо изобличить всех организаторов, соучастников и возможных заказчиков упомянутого деяния. Надеемся, что общество и суд смогут найти адекватные меры перевоспитания оступившихся".
#2
["Разгром Храма в Пасхальную ночь"]
X., м. 400 х 800
"Велика эта работа не размерами полотна (8х4 метра), но прежде всего монументальностью замысла.
На полотне запечатлено смертельное столкновение двух стихий, олицетворяющее извечную борьбу Добра и Зла. Время действия - начало 20-х годов. В православный храм, куда собрались представители всех сословий дореволюционной России, врывается интернациональная банда. В центре композиции - комиссар в кожаной куртке с маузером, держащий на поводке собаку с Георгиевским крестом на шее. Его ненавидящий взгляд через пенсне направлен на распятие Христа в правой стороне картины.
Во всей жестокости его облика читается предвкушение достижения вожделенной цели, некогда выраженной в кличе масонского "оракула" Флери: "Долой распятого! Ты, который уже восемнадцать веков держишь мир под своим ярмом! Твое царство кончено! Не нужен Бог!"
За ним сплотилось, кажется, все вселенское отребье. Матрос с винтовкой и пулеметом, орудием массовых казней; персонаж, выпускающий из мешка свинью с церковным крестом; блудница в генеральской шинели, накинутой на голое тело; баба в горностаевой шубе, добытой при осуществлении девиза “Грабь награбленное!”; “революционная семья” в венчальных коронах, на которых пришпилены пентаграммы... Известно, как во времена “великой французской революции” алтарь храма занимала голая проститутка... Известно и то, что ударной силой революций становились наемники - китайцы, латыши и другие, отличавшиеся особой беспощадностью в расправах с коренным населением. Вот и здесь мы видим китайчонка в офицерской фуражке.
Кровожадная черная масса, подпираемая врывающимися в храм лошадьми (вспомним о конях Апокалипсиса), обрушивается на тех, кто пришел восславить Воскресение Спасителя, светлейший православный праздник. “Изыдите”, - простирает в гневном жесте руки служитель Церкви Христовой. Окружающие его люди - это та Россия, которая приняла на себя самый сокрушительный удар сатанинской силы. Стоит вглядеться в лица этих людей, чтобы почувствовать, какой была подвергшаяся распятию Россия, с ее священнослужителями и юродивыми Христа ради, дворянством, воинством и купечеством, простыми пахарями, со всеми теми, кто был олицетворением государственного строительства на началах православия, самодержавия и народности.
Как изумительны в своей выразительности женские лица, несущие печать трагедийности от свершающегося глумления! Как индивидуален каждый образ и при этом будто узнаваемый с первого взгляда или вызывающий определенные ассоциации с известными образами.
Узнаваемость времени и его характерных образов объясняется глубочайшим проникновением художника в историческую ткань эпохи. Атмосфера действия и образы картины воссозданы на основе редкостного богатства исторических и художественных материалов, собираемых им в течение всей жизни. В их числе редкие отечественные и зарубежные издания, как, например, трехтомный альбом портретов русской аристократии, вышедший в Испании в 1987 году; чудом сохранившиеся родовые коллекции; собственные зарисовки с натуры, сделанные в студенческие годы; образы реальных людей, переживших революционное лихолетье и последующие “великие переломы”. Естественно, в картине отразились и биографические мотивы. Те, кто знаком с книгой-исповедью И. Глазунова “Россия распятая”, в офицере со свечой и стоящей рядом с ним женщиной могут узнать родителей художника, а в образе государственного сановника в левом углу картины - его деда.
Происходящее в храме трагическое действо свершается на фоне евангельских сюжетов, запечатленных на стенах оскверняемого храма.
Земное в картине перекликается с небесным, и эта перекличка заставляет глубже вдуматься в происходящее, соотнести прошлое с нашими днями, задуматься о будущем"
http://www.glazunov.ru/RU/Razgrom_hrama.htm *