Aug 17, 2016 11:21
*
[судя по реакции - посыл достиг своей цели]
Вот зацените, например, уровень и характер дискуссий о произошедшем на сугубо "левой" политико-художественно-активистской рассылке:
"Извините, но и "обретение", и "панк-молебен" очень слабы в символическом плане. Я не понимаю, почему современные художники обращаются с православными символами так, будто за ними ничего не стоит, а для создания концептуального искусства достаточно поверхностного знания предмета.
Христианская, в частности, православная символика - это мощный пласт смыслов, а не только симулякры. Но пусси райот не смогли их даже задеть. Богородица не может никого прогонять, ее роль - это всепрощение, "утоление печалей", материнская нежность. Если и надо было к кому-то обращаться в православном пантеоне с такой молитвой, так к архангелу Михаилу, символу борьбы против беззакония. То же самое с "иконой": Богородица не может быть бунтаркой, она благая мать, защитница и утешительница. Можно было бы представить их как служителей Михаила, но никак не через образ Богородицы"
:
ОТВЕТ: Я думаю, что среднестатистический православный абсолютно не в курсе этих тонкостей.
См. Агни Парфене (греч. Αγνή Παρθένε) - литургический гимн, сочиненный св. Нектарием Эгинским (1846-1920). Дословный перевод:
<...>
Тебя молю, Владычице, Тя ныне призываю.
На Тебя взираю со стыдом/страхом, Твоея милости взыскую.
Дево святая и нескверная, Владычица Всесвятая,
Тепле взываю к Тебе, Храме освященный.
Вступись за меня, избавь меня от врага
И наследника покажи мя жизни вечной.
*