Удивительное три. Техническое

Apr 03, 2015 17:18


Самые удивительные открытия были сделаны случайно. Случайны и мои самые интересные находки в интернете. Читала про Мэри Пикфорд , она снималась в экранизации одной из моих любимых девочковых книг - «Длинноногий дядюшка». Фильм немой, сильно на любителя, поэтому решила погуглить этого самого Daddy Long Legs, но более позднего. Не, ну про косиножку-то все знают (если всё же кто-то не знает, то Daddy Long Legs, длинноногий дядюшка/папочка и косиножка - это паук-сенокосец), но ещё это имя гордо носило одно из самых удивительных транспортных средств!



Афиша и макет из Брайтонского музея игрушек и моделей


В 1880-х годах инженер Магнус Волк открыл в Брайтоне электрическую железную дорогу, а потом решил продлить её до соседнего городка, но дорога до Роттингдина (Rottingdean) получилась бы слишком дорогостоящей, поскольку из-за особенностей рельефа требовала возведения виадуков и прочих сложностей, и поэтому мистер Волк решил пустить по маршруту Брайтон - Роттингдин смесь бульдога с носорогом помесь трамвая и парома.



Вот так в ту пору выглядела Брайтонская железная дорога

Электрический паром, ходящий на семиметровых ногах по проложенным по морскому дну рельсам, - это не то фантазия Жюля Верна, не то придумка гениального Хаяо Миядзаки, не то механизм из квеста «Сибирия» Бенуа Сокаля. Но нет, это чудо действительно существовало, хотя его век был недолог: Брайтон-Роттингдинская прибрежная электрическая железная дорога существовала с 1896 по 1901 годы, и то с перерывами.


«Ноги» этого фантастического транспортного средства опирались на четыре платформы с колёсами: две пары, «вперёд» и «назад», каждая состояла из оборудованной мотором тележки и тележки с тормозами. Хотя первоначально планировалось, что моторы будут работать от аккумуляторов, впоследствии всё же было решено использовать питание от контактной сети, для чего в Роттингдине была построена электростанция.
Само транспортное средство было построено Глостерской вагоностроительной компанией и имело официальное название Pioneer («Пионер»), но тут же получило прозвище Daddy Long Legs - Длинноногий дядюшка. Кстати, этот морской трамвай формально считался судном, поэтому имел на борту шлюпку, спасательные круги, судовой колокол, флаг, а в составе экипажа был моряк.


Во время отлива рельсы и опоры полностью обнажались



А это фото во время прилива



Судно было достаточно неустойчивым, и волны могли опрокинуть его, что и случилось буквально через неделю после открытия. В свой первый рейс Длинноногий дядюшка отправился 28 ноября 1896 года, поездка длилась 35 минут, и на церемонии открытия присутствовало несколько почётных гостей, включая мэра Брайтона. А через неделю, штормовой ночью с 4 на 5 декабря, Daddy Long Legs сорвался со швартовых, сошёл с рельсов и укатился в море, где волнами был опрокинут на бок. Беглеца отловили, починили, и следующим летом он, подросший примерно на полметра (высота опор была увеличены на 2 фута), вернулся на маршрут, после чего проработал ещё несколько лет, зимой и летом, хотя хорошо работать мог только во время отлива, а в прилив двигался слишком медленно. В 1901 году из-за строительства нового волнолома часть пути была разобрана, переносить рельсы было слишком дорого, поэтому Магнус Волк принял решение не восстанавливать железную дорогу. Длинноногий дядюшка, простоявший у своего причала до конца 1900-х годов, был продан на металлолом в Германию. Сейчас об этом удивительном чуде техники напоминают лишь обнажающиеся во время отлива остатки пути:


Всё это, безусловно, удивительно, НО! Этот Daddy Long Legs был не единственным в своём роде. За двадцать с лишним лет до него на другом берегу Ла-Манша, во французском городке Сен-Мало был построен дядюшка Длинноногого Дядюшки. Он носил официальное название Le Pont roulant de Saint-Malo à Saint-Servan (Мостовой кран Сен-Мало - Сен-Сервен) и проработал с 1873 по 1923 годы. Конечно, поначалу он был не на электрическом ходу, в движение его приводил паровой двигатель в 14 лошадиных сил, а в 1911 году он всё же был электрифицирован.






удивительное, ретро

Previous post Next post
Up