Jan 05, 2011 21:08
Интересно, как долгое пребывание на чужбине меняет восприятие того, что творится в твоей стране. Когда полгода читаешь блоги тысячников с отрывом от места действия, все общественно-политические события в очень концентрированном виде проицируются на тебя, и начинает казаться, что ты жил в аду. Я сидела в аэропорту Мюнхена, ждала свой самолет и мое воображение рисовало страшные картины. На языке вертелось - "родина-уродина" и что-то ещё про маму-анархию и стакан портвейна. Представлялось, как я прилечу в эту Страну Дураков и услышу на таможне: "Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду!".
Я собиралась быть как следует шокированной. По сюжету после аэропорта полагалось застрять в многокилометровой пробке на мкаде и там встретить новый год. Или нет, лучше вот так: нас останавливает гаишник, выписывает штраф и требует денег. За отказ дать взятку нас сажают в тюрьму без суда и следствия. К счастью, это событие получает огласку, и один злой дядя говорит о нас по телевизору: "Нарушитель закона должен сидеть в тюрьме". А к счастью - потому что кто-нибудь обязательно организует пикет в поддержку нас.
Мои мысли прервал голос, объявивший посадку на рейс. В самолете я слушала музыку и представляла, будто наш самолет прикреплен к стрелке часов и мы летим по циферблату вперед. И я никак не могла решить, как же это так: лететь нам три часа, а преодолеть разницу во времени всего в два часа. Я решила, что я придумала плохой образ, расстроилась и больше ничего не представляла, а просто сидела и смотрела в окно. А потом мы прилетели, и меня встретили, и мы поехали домой, и всё как-то завертелось, и у меня уже не было времени всё обдумать. А через день я поймала себя на мысли, что то ли полгода - слишком маленький срок, чтобы отвыкнуть, то ли разница между жизнью здесь и там не так велика, но шокированной у меня быть не получается. Сейчас мне кажется, будто я никуда и не уезжала, а эти шесть месяцев были сном. Очень странные ощущения.
Но скоро я снова сяду в самолет и полечу уже против часовой стрелки. На следующие шесть месяцев, которые обязательно-преобязательно будут ещё интереснее. Потому что я лечу уже не просто в Германию, а к людям, которые меня ждут. А значит, тоже немножко домой.