Aug 29, 2010 22:34
Друзья, я только что спустилась с альпийских лугов, и вот что я хочу вам сказать.
Немцы ненормальные. Эта чистая правда. Когда я прощалась с друзьями в четверг вечером, я шутя говорила: "Надеюсь, я выживу в этом походе". В пятницу днем я поняла, что напрасно шутила. Мы карабкались по горам, безо всяких там страховок, с семью маленькими детьми, с огромными рюкзаками, под проливным дождем. Дважды нам на встречу попадались менее сумасшедшие люди (без больших рюкзаков и семерых плачущих и дрожащих от холода детей), которые говорили нам, что дорога впереди очень опасная и что они возвращаются назад. Мы видели табличку на дереве, которая предупреждала нас, что этот маршрут предназначен только для хорошо тренированных в скалолазании людей. Они отвечали табличке: "Мы хорошо тренированные", - и шли дальше. Не знаю, как у остальных, но моим ботинкам потребовалось около 30 секунд, чтобы промокнуть. Ибо дождь в горах - это страшно. И скользские камни под ногами - тоже страшно. И когда телефон не берет, а ты не пойми где, вечер приближается и дорога становится всё тяжелее и тяжелее - тоже страшно. Дети первыми сообразили, что это так, и начали истошно верещать. Те, кто не верещал, просто замерзли до такого состояния, что не могли издавать звуки, - они дрожали со страшной амплитудой. Никогда ранее я не слышала слово Scheiße в таком количестве. Мы остановились на высоте около 2300 метров, перед отвесной скалой, которая не предвещала ничего хорошего. Тогда мудрые немцы вдруг решили, что дети не справятся, и было решено идти назад. До приюта мы добрались через три часа, уже когда стемнело.
Так вот, что я хочу вам сказать. Немцы, да, ненормальные. Это чистая правда. Но знаете, что? Переодевшись в сухую чистую одежду и выпив горячего шоколада, дети сразу успокоились. Сидя за большим столом в светлой кухне, нам всем было так приятно вспоминать каждый момент нашего приключения. Всё плохое сразу забылось, осталась только приятная усталость. Дети наперебой рассказывали, кто сколько прошёл сам, без помощи взрослых, и спорили, кто больший молодец.
Когда карабкаешься по скалам, тяжело думать. У меня в голове была только одна мысль - что эти люди сумасшедшие и что я тоже сумасшедшая, что согласилась пойти с ними. Сейчас мы уже дома, в тепле и безопасности, и я думаю, что они большие молодцы, и тихонечко горжусь собой. У моих немцев, как и у всех людей, был выбор: они могли остаться дома и смотреть кино по телевизору. Мы сами режиссеры своих судеб. Сделайте из своей жизни красивый фильм со счастливым концом. Пусть прекрасные слова прекрасного Марка Твена каждый час прокручиваются у вас в голове как напоминание: "Только о двух вещах мы будем сожалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Любите и путешествуйте. Путешествуйте, любя. Любите путешествовать.
Постоянно преодолевайте себя - чтобы было что вспомнить и чем гордиться. Живите на полную и будьте оптимистами. Полный вперед.