Выпущен последний в истории двигатель GM Big Block

Jan 09, 2010 00:13

Плачьте, поклонники всего большого и тяжелого. Рыдайте те, у кого написано на заднем бампере Fuck Fuel Economy. Рвите на себе волосы тюнингеры и кастомайзеры. Икона с полувековой историей умерла! Каким бы ни был Big Block, чугунным, алюминиевым или нафаршированным тюнингерами самой современной электроникой, он всегда оставался большим неэкономичным V8.




Big Block. В этих восьми буквах сливается вся антология американского автомобилестроения. Этот двигатель был мечтой с тинейджерских лет почти всех американских мачо. Его боготворили создатели хот-родов и трициклов. Он перенес не один десяток модернизаций, оставаясь все тем же V-образным восьмицилиндровым монстром компании GM.

Первый Big Block появился в далеком 1958 году на автомобилях Chevrolet Impala, Chevelle, Camaro и Corvette. За всю историю выпуска мотор имел самые разные объемы, но никогда его объем не был маленьким. От 5 литров до почти 10 (стараниями тюнингеров) всегда позволяли автомобилям, оснащенным данным двигателем обладать достаточной мощностью (от 250 до 435 лошадиных сил). Соответственно, и аппетит у Big Block был отнюдь недетский. Некоторые полноприводные монстры легко пожирали до 50 литров на 100 километров.

Но времена меняются. Гибриды, водородные и электрические автомобили наступают по всем фронтам. Маленькие, шустрые и очень экологичные «теплокровные» не оставили динозавру времен мелового периода ни одного шанса на выживание.

Последний двигатель Big Block сошел с конвеера GM в короде Тонаванда в декабре 2009 и отправился в музей GM Heritage Center в Стерлинг Хейз штата Мичиган.

Снимем шляпы господа, Big Block покинул нас.

новости

Previous post Next post
Up