Tyrrell P34, может кто не видел

Jan 24, 2009 10:41

Болид Тиррелл П34 (англ. Tyrrell P34) (Проект 34) также известный как «шестиколесный» (англ. six-wheeler) - спортивный автомобиль, разработанный для участия в чемпионате Мира по автогонкам в классе Формула-1 конструктором Дереком Гарднером. Болид был разработан и построен для участия в сезоне 1976 года.



Tyrrell P34B

Для автомобиля были специально разработаны 10-дюймовые колеса, которые устанавливались спереди. Колея передних колёс выбрана такой, чтобы шины не выступали за лобовой обтекатель. Задние колеса были обычного размера. По замыслу создателей, маленькие колеса были призваны уменьшить лобовое сопротивление больших передних колес. Вторая пара передних колёс призвана увеличить пятно контакта и обеспечить необходимые тормозные качества (диаметр тормозных дисков определяется размерами колёсного обода). Рулевой привод обеспечивает поворот первой и второй пары колёс на одинаковые углы.

image Click to view



В 1977 P34 был изменен - P34B стал шире и тяжелее.

В настоящее время, по правилам Международной автомобильной федерации (FIA), участие в гонках шестиколесных автомобилей не допускается.

История гонок

Особого успеха в гонках пилоты на Тиррелл П34 показать не смогли. Так по итогам сезона 1976 года Джоди Шектер занял третье место с 49 очками, уступив чемпиону Джеймсу Ханту 20 очков. Патрик Депайе занял 4-е место проиграв еще 10 очков чемпиону.

image Click to view



Наибольшего успеха гонщики на Тиррелл П34 смогли добиться на Гран-при Швеции 1976 года, когда пилоты Джоди Шектер и Патрик Депайе принесли команде Тиррелл «золотой дубль».

В 1976-1977 гг. гонщики Джоди Шектер, Патрик Депайе и Ронни Петерсон одержали одну победу, заняли девять вторых и четыре третьих места.

Аналоги


Аналог Тиррелл П34 - опытный образец Марч 2-4-0

Аналогичные разработки проводили команды Феррари, Уильямс и Марч, однако разработки этих команд не принимали участия в Гран-при.

автоспорт, машины

Previous post Next post
Up