Hoarding

Oct 23, 2017 14:59

В моём доме весь первый этаж заняли бизнесы - риэлторские агентства, юристы какие-то. Только одна квартира не продалась: там живёт старушка из бывшей номенклатуры. Одна на 100 квадратах трёхкомнатной сталинки. В жилье давно отключены электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, только тепло осталось. У хозяйки синдром Плюшкина или хординг - это когда человек тащит в дом всякий мусор.
Дверь в квартиру открывается с трудом, а ведь большая двустворчатая дверь! В помещении, заваленном до высоченного потолка, протоптаны ходы. Несколько лет назад случился пожар, накопления загорелись. Тогда из квартиры вывезли несколько грузовиков обгоревшего и залитого хлама. Кстати, после этого события жильё и отключили от электричества... По вечерам, проходя мимо её окон, можно видеть мятущийся луч фонаря. Хозяйка что-то ищет.
Гостей она не привечает, выходит из дома нечасто - очевидно, в силу почтенного возраста и сопутствующих заболеваний. Но время от времени, чаще ранним утром, её можно видеть возвращающейся с добычей. Хрупкая старушка будто муравей волочит на себе старый телевизор или полуразрушенное компьютерное кресло.
Признаться, я удивилась, узнав эту историю - каким чудом бабуська до сих пор живёт в своей огромной квартире?! Почему её не грохнули чёрные риэлторы или какие другие лихие люди? А вроде бы у неё есть дочь или какая-то родственница, которая время от времени приезжает проведать старуху.
Так и живёт таинственная старушка, заменяя вещами дефицит внимания и общения, успокаивая тревогу и страхи, получая удовольствие только от очередной "новой" вещи, и ничего, ничего и никогда не выбрасывает - потому что сколько уже всего было утрачено за долгую-предолгую жизнь, что уже невозможно пережить очередную потерю, даже потерю мусора.

хординг, синдром плюшкина, психо, история, вещи, дом, женщина, люди, жизнь, накопительство

Previous post Next post
Up