Городок наш посетил известный (в узких кругах) православный психолог. Да, именно так - православный психолог.
После первых минут общения хотелось спросить: а вы точно психолог? Произвёл впечатление грубого, агрессивного человека. Постоянно топтался вокруг почему-то Навального, хотя заявленной темой встречи был всё-таки суицид. Навального, если что, докладчик ненавидит (да-да, "птьфу на него"), и вообще, хватит раскачивать лодку (нашу крысу тошнит). А журналисты - и настоящие, московские, и вы, провинция дремучая, - лучше вообще ничего не пишите, а то грязь одна и гадость получается. Лучше бы вон дороги починили, а то только ныть горазды.
Он учил журналистов писать (точнее, не писать) о случаях суицида, при этом подчёркивая, что сам не является журналистом. Изрекал очевидные вещи: случай самоубийства нельзя романтизировать и превозносить несчастного и его страдания. Затем на полном серьёзе заявил, что о суициденте нужно писать в издевательском, бичующем тоне - дескать, смотрите, граждане, какой мудак был покойный! Свёл счёты со своей жалкой жизнью, трус, подлец. Оставил жену с детьми и кредитами. Сдался, слабак. Мозгами весь асфальт загадил, фу.
Психолог! Православный, напоминаю, психолог.
Журналист спросила: а как быть с тем случаем - когда в Москве покончил с жизнью неизлечимо больной генерал, не выдержавший боли? Гость набрал воздуха в грудь. И разразился тирадой о том, что он вообще-то, на минуточку, психолог и сто лет работает в онкоцентре. И что у раковых больных депрессия. И что не все они страдают от невыносимой боли. И что эту боль вообще можно снять психотерапевтическими методами.
"Его поступок никто не оправдывает. Но всё же, - настаивала журналист, - этот случай, получив огласку, вскрыл проблемы в медицине и обществе". Тут психолог совершил то, чего никто не ожидал: тыча пальцем в настырную журналистку, он не пожелал ей, чтобы её ребёнок покончил жизнь самоубийством. Не знаю, может, в столице нормально использовать такой запрещённый приём, а у нас в провинции это воспринимается как омерзительная низость и недостойное поведение.
Последовали ещё несколько неудобных вопросов. Психолог повышал голос и переводил стрелки. Мы, убогие, узнали, что раньше было куда как лучше, а сейчас либерасты проклятые вредят, сука, мешают власти. Ну что с того, - волновался православный психолог, - что у Медведева отберут домик и уточку? Вы станете лучше от этого жить?!
Если систематизировать услышанное в те тяжёлые полтора часа, что длилась встреча, получится примерно следующее.
КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ РОССИЮ:
1) верить в боженьку;
2) запретить интернет;
3) журналистам писать как в семидесятые;
4) власть не трогать! власть от бога.
5) PROFIT!
В идеале должен сформироваться ППСС - прекрасный православный советский союз, существующий по своим законам, надёжно закрытый от этих ваших гейроп и пидорских свобод. А кому не нравится - убейтесь об... ой, нет, нельзя убиваться, это грех!
В завершение встречи психолог рассказал, что с удовольствием выступает на ток-шоу, куда его приглашают в качестве эксперта. Вот давеча был на "Пусть говорят", обсуждал изнасилование, смаковал детали - гостиничный номер, испачканный после анального секса... Объяснил, что участие в таких зашкварных "шоу" является для него чуть ли не миссией, там он чувствует себя лучом света в тёмном царстве.
В общем, сходили, просветились, спасибо за такую возможность! Кстати, кого благодарить-то? Кто выписал этот светоч в наши задворки? А зачем..?