К написанию этого поста меня подтолкнул комментарий френда: "Удивительное дело: сколько живу - от Почты России никакого зла не видел ни разу. Видимо, по грехам вам это посылается". Не знаю, может быть. Хотя, казалось бы, какие уж там грехи - так, грешки.
Отношения с почтой у меня завязались ближе к концу 90-х. Сестра поступила в вуз в Благовещенске, телефонная связь по межгороду била по нашим карманам, интернета не было, сотовых, понятно, тоже. Мы писали друг другу письма (они, кстати, до сих пор у меня хранятся). Область они преодолевали когда за три, когда за пять, а когда и за четырнадцать дней.
Потом я заказывала книжки по каталогу. Потом открыла для себя интернет и бездну интернет-торговли, любимым сегментом которой для меня стал
eBay. Поначалу - первые две покупки - я совершила через посредника, заплатив за его услуги некоторый процент от суммы сделки. Потом подумала: какого, собссна, хрена? У посредника что же, звезда во лбу? За раз сама во всём разобралась, зарегистрировалась, оформила и привязала карту. И стала помаленьку покупать.
Большинство покупок были из США. Поначалу, первые года два, всё приходило как часы, точно в срок, без задержек и прочих неприятностей. Однажды пришла коробка - разрезанная и кое-как замотанная скотчем. Полюбому вскрывали в России, потому что в Америке продавцы очень тщательно пакуют покупку. Всегда. Ни разу мне не пришла вещь просто в коробке или пакете, всегда они были укутаны пупыркой, переложены слоями газет или бумаги, а чаще лежали в пенопластовых стружках. Когда купила винтажное ручное зеркало, было немножко страшно: откроешь коробку, а там драгоценное зеркало - в труху! К счастью, обошлось. Пришло в целости и сохранности.
...Ту коробку, разрезанную и замотанную, я вскрыла прямо на почте, в присутствии работников, чтобы потом мне не пришлось доказывать, что я сама сломала или испортила отправление. На счастье, всё было хорошо. Посмотрели, видать, и обратно положили. Только осадочек, как говорится, остался. Это как если бы кто-то залез в чужой комод с бельём.
Кстати, года три назад я отметила, что уведомления приходят как-то странно. То их вовсе нет, а трекер уверяет, что бандеролька уже давно в Благовещенске, то сразу приходят два уведомления на одну и ту же бандероль, при этом на втором уведомлении жирно написано красным: "ПОВТОРНОЕ! СРОЧНО ЗАБЕРИТЕ!" Ну, думаю, что за дела. Спросила на почте, что происходит. Там пояснили, что в подъезд их запускают через раз (у нас домофон). Больше всех кому надо? Правильно, мне. Поэтому я отцепляю от связки своих ключей "пипку" от домофона и отдаю работникам почты, облегчённо думая о том, что хоть одну проблему мне удалось решить.
Я ошибалась. Потому что уведомления как приходили через раз, так и приходят. Из жильцов нашего подъезда никто не выписывает периодику. Посылки тоже никто не выписывает, поэтому проблема уведомлений по-прежнему касается только меня. В повторные визиты в наше отделение почтовой связи я попыталась узнать, в чём же дело. Каждый раз мне говорили разное: то что ключ не работает, то домофон сломался, то и вовсе ключ потерялся...
Но и эту проблему я успешно решаю! Большинство отправлений можно отслеживать по интернету:
на сайте Почты России или с помощью сервиса
"Где посылка". Когда я вижу, что бандеролька или посылка где-то совсем рядом со мной, иду на почту, очень сильно прошу посмотреть, пришло ли мне что-либо, благодарю и ухожу с добычей. Предварительно выстояв очередину из желающих заплатить за коммунальные услуги или кинуть сотку на телефон. Стою, слушаю музыку в наушниках, думаю о хорошем. О том, что теряю драгоценное время выходных дней (на почту чаще хожу в субботу, потому что в будни у них неудобный график работы, полностью совпадающий с моим), я стараюсь не думать.
Наше отделение это ещё пусенька и душка, а вот главпочтамт - это страшное место. Мордор. Я туда без крайней необходимости сильно стараюсь не ходить. Там злые тётки (наши-то, домашние, просто сонные тетери), там совершенно тупая система, в которой не каждый посетитель-новичок разберётся. Мечешься по очередям, ища куда приткнуться. Притыкаешься, стоишь, пытаешься заполнить квиток на покатом краю синего стола (спасибо тебе большое, неизвестный дизайнер!) Когда очередь наконец подходит (обеденный перерыв у меня на работе давно уже закончился), то оказывается, что: а) пакет для бандерольки нужно покупать во-о-он в том окне (оно, кстати, закрыто на обед) и б) сама оператор прямо сейчас уходит на перерыв - "вас много, а я одна". И тычет в график, согласно которому, действительно, оператор должен прерывать работу каждый отрезок времени. Почему ему на смену не ставят другого оператора - загадка. Будем думать, потому, что операторов не хватает. Потому что работы много, работа тяжёлая, а платят мало и вообще посетители слишком вредные.
...Прямо передо мной стояла женщина. Ей надо было отправить внуку в какой-то далёкий город настольную игру в большой коробке. Понятно, у оператора не оказалось подходящих по габаритам коробок. Она предложила клиентке самой упаковать игру и обязательно обшить белой тканью. Женщина (она, как и я, как и все мы в тот момент) выстояла очередь, потратив на неё свой обеденный перерыв. Тяжело вздохнув, она спросила, может ли хотя бы приобрести ту самую специальную ткань (не зря же стояла)? Ей ответили: нет, нельзя, у нас ткань не продаётся. Эта оглушительная глупость меня потрясла. Ну как же так? К вам пришёл человек и принёс коробку. Всё. Ваше дело - её отправить. И не грузить клиента своими внутренними правилами и проблемами. Возможна ли такая ситуация, скажем, в Германии? Аха-ха, что ты делаешь, прекрати.
С трекером тоже бывают чудеса. Так интересно наблюдать. Вот, допустим, идёт посылка из Гонконга в Благовещенск. Идёт, идёт. Бац - она почему-то в Новосибирске (как позже удалось узнать, там находится один из пунктов, через которые проходит вся почта извне). Потом проверяешь, а она в Благовещенске, на главпочтамте. Опа, нифига. На следующий день она... в Белогорске! Через три дня снова в Благовещенске, но уже в моём отделении. Бегу-бегу забирать, пока куда-нибудь не отправили!
Т-т-т, вещи приходят целые, хоть и иногда в изговняканных коробках. Один раз, правда, пришла подставка для украшений - погнута, краска местами облупилась. Лукавый и жадный китаец-продавец упаковал её в один слой пупырки и запихал в пакет. Вот и результат. Но я всё равно поставила ему положительный фидбек. В конце концов, заказ пришёл и на том спасибо.
А ещё вот был случай: на французском ибее нашла хороший лот, и недорого. Нужно было просить продавца выслать товар в Россию (многие в США, Великобритании и особенно в Германии не хотят высылать в нашу страну. Почему? Наверное, потому что Почта России). С помощью гугл-переводчика и знакомой преподавательницы французского составили обращение. Пришёл ответ: оказывается, продавец - русская, живёт во Франции почти 40 лет и, конечно, с удовольствием отправит в Россию. Мы очень мило с ней пообщались, и она мало того что выслала покупку курьером (принесли прямо домой, лично в руки), так ещё и приложила маленький подарок! Было очень приятно)
По России я покупаю реже. У Ozon и Widberries, к счастью, есть пункты в Благовещенске, а вот La Redout приходится ждать пару месяцев. Один раз я даже и забыла, что заказала, а тут бац - сюрприз пришёл.
Ну а рацпредложения по улучшению работы такого важного и нужного ведомства как Почта России я приготовлю как-нибудь потом, по зрелом, что называется, рассуждении. А впрочем, кому нужны мои рассуждения? Как работала махина, так и продолжит работать, распыляясь на кучу посторонних сервисов и забывая, что главное её предназначение в том, чтобы аккуратно и быстро доставить адресату коробку или пакет, ящик или конверт.
*картинка взята
здесь