В каких подъездах на Руси жить хорошо

Oct 21, 2016 12:30

Зачем-то заморочилась и составила классификацию подъездов жилых домов по степени засранности.

В провонявших газом, прелой подвальной картошкой и лекарствами хрущёвках чаще чисто, чем грязно. Потому что в большинстве квартир подъезда живут бабушки. В таких домах экономные жильцы жадничают платить уборщице. Поэтому возле щитка висит аккуратно расчерченный график дежурств. За тем, как он соблюдается, следят старухи-старожилы.

Довольно долго мы жили в таком бабушатнике: снимали квартиру в одной из девятиэтажек в самом центре, на Ленина-50-летия Октября. Помню, как вчера: вскоре после заселения, в субботу, в семь часов утра нас разбудила паническая атака. В дверь, стуча и звоня, ломилась соседская бабка. Кое-как подавив желание сразу послать её нахуй, я узнала причину тревоги. Оказывается, в тот день должна была дежурить наша квартира… В общем, порядочек в подъезде был. Вот только домофона не было, и в дни страшных народных гуляний подъезд зассывали так, что моча стояла огромными лужами, не успевая просачиваться в подвал. То, что мы жили не на первом этаже, было несомненно большой удачей.

В сталинках почти все бабушки вымерли. Жильё в таких домах стоит недёшево. Поэтому здесь живут солидные семьи со стабильным, как правило, доходом. Их жизнь в просторных, высоких квартирах несколько отравляют дряхлые коммуникации и неистребимый запах гнилых труб. Ну и во время дождей подвал топит и в доме на сутки пропадает свет. А так нормально. В подъездах таких домов, где мне приходилось бывать, было в основном чисто: почти нет наскальной живописи, а на подоконниках колючие заросли «алоев» и зачем-то старое зеркало на почтовых ящиках.

Хуже всего в многоэтажных панельках. Это просто пиздос. Аппендикс коридора с мусоропроводом в углу будто специально проектировался под общественный туалет. Предбанники квартир, видимо, тоже были созданы для огораживания. Железная дверь, за ней две-три квартиры. Напротив, через вечно тёмный коридор, такая же дверь, за которой такой же предбанник. Опалённый, как после войны, лифт сложно и густо воняет. Лестничные пролёты и площадки замусорены, а к мусоропроводу лучше не подходить. Видимо, уборщица управляющей компании не управляется, а чаще всего её просто нет. Поначалу жильцы ещё как-то пытались договариваться и дежурить, но потом забили.
Сказать, что состав жильцов социально неоднородный, ничего не сказать. В одной из таких знакомых мне девятиэтажек худо и бедно соседствуют выживший из ума алкаш, наркоторговцы, сотрудник налоговой, заводчица собак, учительница математики, дающая уроки у себя на дому, многодетная среднеазиатская семья и бизнесмен средней руки. Почему он не всплывает с этого дна, непонятно. Может, привык и не замечает окружающего срача?
Подъезд у них общий, а стало быть, ничей. Проходимость большая: не зарастает тропа школьников-балбесов к репетиторше, своя атмосфера в наркоманской квартире, гостят у родни среднеазиатские гастарбайтеры. Мрачные стены подъезда как бы призывают: «Бросайте мусор прямо на пол, здесь всё равно грязно!»
С количеством этажей в жилом доме растёт вероятность того, что соблюдать в нём порядок не получится никогда. Кстати, во всех знакомых мне многоэтажных новостройках развивается парша: двери выбиты, лампочки в дефиците, на окне вонючая банка с окурками, пол заплёван.

Трёхэтажные гостинки - преимущественно бедняцкое жильё - чаще засранные, чем чистенькие. Казалось бы, небольшая этажность располагает к порядку, ведь чем меньше этажей, тем проще наводить и соблюдать чистоту. Это если соседи нормальные, молодые, чистоплотные, небогатые семьи, тянущие ипотеку и мечтающие со временем улучшиться. А если пьяницы, наркоманы и засранцы, то тут и говорить неча.

Ещё тип жилья остался: бараки. Там совсем нехорошо: стены закопчены после пожара, доски сгнили, в тёмном углу кучей лежит дядь Петя - может, пьяный, как всегда, а может и помер уже, хрен его знает.

Наиболее, на мой взгляд, благоприятные подъездные условия складываются в новостройках небольшой этажности, расположенных ближе к центру. В таких домах дорогие квартиры и приличные жильцы. Если и затешется средь них какой-нибудь мажор, снимающий квартиру, то ему быстро объяснят, до какого часа слушать музыку и где нельзя курить.

Также зачастую комфортно в хрущёвках, но там на чашах воображаемых весов подъездный порядок уравновешивают запахи и строгие соседские бабуськи.
А вообще, не пойму - нахера всё это я написала? Очевидно же: лучше жить в отдельном доме. Если проводить параллель между жизненным путём и железнодорожным, то выбор между купе в вагоне СВ и плацкартом с цыганами, дембелями и вахтовиками, по-моему, достаточно очевиден, не правда ли.

жилье, коммуналка, порядок, жизнь, жкх

Previous post Next post
Up