В субботу днем собралась в кино, посмотреть повтор Травиаты, но как-то не сообразила, что повтор пользуется даже большей популярностью, чем прямой эфир - начинается в час дня,а не в 7 вечера, и длится на час-полтора меньше, за счет вырезанных анктрактов. Так что, когда мы с Никой за 10 минут до начала подошли к кассе, нам там честно сказали, что народу уже набилось множество и брать билеты нет смысла. И вместо оперы мы пошли гулять по плазе, пить кофе и лазить по магазинам.
Но врагу не сдается наш гордый варяг идея оперы в душу уже запала, поэтому в воскресенье я все-таки включила мет-плейер и мы посмотрели Анну Болейн (итальянское название Anna Bolena) Доницетти, которая вышла осенью 2011 года. В главной роли Анна Нетребко, а в роли Джованны (a.k.a Джейн Сеймур) должна была петь наша любимая Элина Гаранча, но у нее в жизни были другие планы (она прямо в день премьеры родила девочку) и вместо нее поет Екатерина Губанова. В роли Генриха (Энрико в опере) - Ильдар Абдразаков (его я что-то не помню, кажется не видела раньше).
Ну что вам сказать, мне понравилось. Во-первых, я люблю итальянские оперы за их простоту и мелодичность. Во-вторых, меня очень порадовали костюмы, они были настолько историчны, что я хватала альбом с тюдоровскими потретами и искала оригиналы, с которых художники копировали костюмы. Все придворные дамы в хоре были в натуральных пятиконечных кокошниках с черными платками, одно это чего стоит! В фильмах, даже самых исторических, головные уборы часто опускают. В НЙ Таймс написали, что костюмы были слишком историческими, и от этого скучными, я даже не знаю, соглашаться или нет. С одной стороны, это правда, что про Тюдоров снято столько фильмов, что буквальные прочтения сегодня кажутся нудным повторением, и новые фильмы идут исключительно по пути модернизации, придумывая новые и новые вариации на историческую тему. К тому же сюжет оперы только приблизительно следует реальным событиям, так что может быть НЙТ прав и более фантазийные декорации и костюмы были бы уместны. Но мне понравились мрачность, темнота и исторический минимализм, мне кажется, они очень соответствуют этой эпохе и конкретным событиям.
Анна Нетребко-Болейн была очень темпераментной, и Генрих был зол и брутален. Джейн в исполнении Губановой была ничего, но мы-то уже представляли себе на ее месте красотку и блондинку Гаранчу!
Кстати, эта Губанова, видимо, много поет где-то на Западе, потому что в интервью прекрасно говорила по-английски, без резкого акцента и не так косноязычно, как это обычно делают русские, а даже можно сказать умно и с юмором, респект ей за это от меня лично.