Бывает, смотришь на человека и понимаешь, что он идиот. А бывает, смотришь на человека и не понимаешь, что он идиот. (с)
Бывает, общаешься с кем-то, доверяешь свои самые интимные, сокровенные мысли, новости, вкладываешь душу в общение и всем сердцем человека любишь. И, естественно, убить хочется того, кто на этого человека косо посмотрит и скажет в его адрес что-то нехорошее. Ты-то знаешь, какой он хороший! Ты-то знаешь, на сколько искренен этот человек! Как он душевен и хорош, просто душа радуется об общения.
А потом, бывает, разбивается эта картинка, которую ты видел вместо человека, прорывается через нее реальное лицо друга, и ты понимаешь, как сильно обманывался, видя его красивое открытое лицо вместо уродливого, подлого облика, склочного характера и черной души. Ты узнаешь, сколько черни было излито в мир чрез ваши отношения и вдруг приходит прозрение.
Но...
Твое прозрение дело только твоих глаз. Чужие же по-прежнему видят красивое открытое лицо, покладистый нрав, искреннюю улыбку и сочувствующий тон. Сопереживают и печалятся вместе с ним его наигранным горестям. Да и реальным тоже.
А ты наконец понимаешь, как кардинально меняется видение. Все то, что тебя раньше умиляло, вдруг начинает бесить и раздражать, потому что ты в каждой поре, в каждой молекуле, в каждом слове видишь фальш, фальш и фальш, игру и манипуляцию, маски и косметику, которые сорваны лишь единицами.
А единицы постепенно плюсуются. Суммируются. Один + один + один... плюс, плюс, плюс... И появляется картинка. Целостная такая и детализированная. И все, что тебе остается, только наблюдать, как ушедшие с одной стороны минусы сливаются в новые плюсы второй.
Эти минусы могут быть как твоими собственными "звоночками", постепенно откусывающими кусочки от авторитета твоего друга перед тобой, так и реальными людьми, наевшимися точно так же, как и ты.
А наедено по горло. А аппетит был отнюдь не приятным. Отнюдь. Единственное, чего хочется пожелать остальным - приятного вам аппетита. Вкушайте.