Канадский опыт (ок, квебекский, не могу говорить за всех) показывает, что в наиболее смешанном коллективе самая здоровая обстановка. Там, где есть и арабы, и азиаты, и чёрные, и латиноамериканцы, и европейцы, и местные. Проблемы начинаются, как только одна группа начинает превалировать. И не важно - какая. Ситуация в школах зависит от уровня школы. Если это школа с высоким конкурсом при поступлении (старшая школа) и жёсткими правилами дисциплины, то от состава учащихся ничего не зависит. Там будут те, кто заинтересован в получении хорошего образования, и те, кто боится вылететь из-за дисциплины. В Монреале есть такие и государственные школы, а в пригородах - в основном частные. В районных часто бардак. Но частные франкофонные школы субсидированы государством и вполне доступны среднему классу. Лишь бы ребёнок хотел учиться.
Дочка была не в смешанном колелктиве. Ее именно за расу и гнобили. Это начальная школа, никакого отбора нет. После 11сентября в школах были драки - играли в Бен Ладена, каждому хотелось.
Я в Тунисе не бывала, но как-то два молодых тунисца ездили с нами в Италию кататься на лыжах. Чего именно я не поняла? В Гарлем загляну на след. неделе.
У моей дочери дети в классе милые, на скрипочках играют. Но чисто арийцами их не назовёшь. Все равно смеси разные.
Дети милые тк родители культурные интеллигенты. Они при этом вполне себе смуглыми могут быть.
А на окраинах города есть адские школы и там тоже много цветных, но оно быдло все. И русских казадойчей (синеглазых каукажианс) там полно и они ведут себя не лучше сенегальцев каких.
Естественно, социальный! В Марокко, например, прекрасное школьное образование, лучше францизского (коллега показывала задачи экзамена на аттестат зрелости). И доезжающие до нас марроканские выпускники зачастую великолепны. А вот здешние дети арабских иммигрантов - в массе не особо, но они задают тон, когда их большинство. В мою дочь плевали в школе, говорили что она гнилая русская итп. А в ответ на нашу жалобу школа спросила "на уроке? А, в столовой - мы ни при чем, а вот дочка у вас социально незрелая, класс перепрыгнула - надо бы ее на год оставить"
Но нерасисты вопрос переводят в расовый."Вы не хотите, чтобы французские деревни заселяли мигранты? Вы расисты" Однако в школах их детей мигрантов мало. А в деревеньку Етреши в нашем департаменте заселили большую группу мигрантов, школа маленькая и все стонут и Лепен там стала очень популярна.
Собственно, мое предложение - устроить нерасистам мысленный эксперимент. "В школе 50% арабов, 25% африянцевв. Отдадите ли вы туда своих детей?". Не отдают...
на тему экспериментов: вы, наверное слышали (или услЫшите скоро у нас в НЙ), как респы-губернаторы штатов на южной границе стали перевозить нелегальных иммигрантов в штаты и города демов? сразу из "sanctuary city" и криков "all are welcome" последовала реакция "not in my backyard!"
P.S. Идея, что главное - это социальное вернa, конечно. Но часть социально информации мы получаем невербально - просто по манере поведения, внешнему виду. И, когда речь идет о человеке другой культуры, это тяжелее. Мы сдали квартиру камерунцам - две девушки - инженеры и молчел - аспоирант, блестящий студент (реально!). Красивый, хорошо одетый, прекрасно говорит! Оказались сектантами-пятидесятниками и создали кучу проблем, с трудом их выгнали. Но общаясь с месье Фангва, как со стидентом, я бы его считала приличным человеком. Сейчас-то я немножко знаю, как устроена камерунская диаспора...
Comments 104
Ситуация в школах зависит от уровня школы. Если это школа с высоким конкурсом при поступлении (старшая школа) и жёсткими правилами дисциплины, то от состава учащихся ничего не зависит. Там будут те, кто заинтересован в получении хорошего образования, и те, кто боится вылететь из-за дисциплины.
В Монреале есть такие и государственные школы, а в пригородах - в основном частные. В районных часто бардак. Но частные франкофонные школы субсидированы государством и вполне доступны среднему классу. Лишь бы ребёнок хотел учиться.
Reply
Reply
Да, они, конечно.
Reply
После 11сентября в школах были драки - играли в Бен Ладена, каждому хотелось.
Reply
Reply
Reply
Далеко. Тунис ближе.
Reply
В Гарлем загляну на след. неделе.
Reply
послушайте одного неглупого человека..
Reply
Но почему-то именно европейцев всеми способами убеждают в обратном.
И навязывают им обратное.
Reply
"И вы заявляйте..." ©
Reply
У моей дочери дети в классе милые, на скрипочках играют. Но чисто арийцами их не назовёшь. Все равно смеси разные.
Дети милые тк родители культурные интеллигенты. Они при этом вполне себе смуглыми могут быть.
А на окраинах города есть адские школы и там тоже много цветных, но оно быдло все. И русских казадойчей (синеглазых каукажианс) там полно и они ведут себя не лучше сенегальцев каких.
Reply
В Марокко, например, прекрасное школьное образование, лучше францизского (коллега показывала задачи экзамена на аттестат зрелости). И доезжающие до нас марроканские выпускники зачастую великолепны. А вот здешние дети арабских иммигрантов - в массе не особо, но они задают тон, когда их большинство. В мою дочь плевали в школе, говорили что она гнилая русская итп. А в ответ на нашу жалобу школа спросила "на уроке? А, в столовой - мы ни при чем, а вот дочка у вас социально незрелая, класс перепрыгнула - надо бы ее на год оставить"
Но нерасисты вопрос переводят в расовый."Вы не хотите, чтобы французские деревни заселяли мигранты? Вы расисты"
Однако в школах их детей мигрантов мало. А в деревеньку Етреши в нашем департаменте заселили большую группу мигрантов, школа маленькая и все стонут и Лепен там стала очень популярна.
Собственно, мое предложение - устроить нерасистам мысленный эксперимент. "В школе 50% арабов, 25% африянцевв. Отдадите ли вы туда своих детей?". Не отдают...
Reply
Reply
Идея, что главное - это социальное вернa, конечно. Но часть социально информации мы получаем невербально - просто по манере поведения, внешнему виду. И, когда речь идет о человеке другой культуры, это тяжелее.
Мы сдали квартиру камерунцам - две девушки - инженеры и молчел - аспоирант, блестящий студент (реально!). Красивый, хорошо одетый, прекрасно говорит! Оказались сектантами-пятидесятниками и создали кучу проблем, с трудом их выгнали. Но общаясь с месье Фангва, как со стидентом, я бы его считала приличным человеком.
Сейчас-то я немножко знаю, как устроена камерунская диаспора...
Reply
Leave a comment