Aug 05, 2009 20:14
Вот привязался. Вот привязался! Не совсем нормальный мальчик, ну вы понимаете, да? Приземистое тело - результат преждевременно покинувшей феи роста, - прихрамывает на одну ногу, нарушены координация и ориентация, пальцы левой руки причудливо изогнуты, как вытянутый на свет корешок садового сорняка, а на лице застыло бесхитростное и простодушное выражение бледного ангела. Он доковылял до меня, выхватил из рук безучастный билетик и всё то время, что мы стояли у речного причала №3 в ожидании некогда кипенного, а ныне в сединах парохода, сокрушался, что я выхожу на остановку раньше, чем он.
Я выбрала дальний угол душного салона и он, задевая дерматиновые спинки сидений, суетливо последовал за мной. Вцепившись в подлокотник и выгибая шею, он пристально всматривался мне в лицо. Повязанная косынкой бабушка напротив размазывала варёный картофель по пластиковой тарелке. Некуда бежать с подводной лодки.
- Ну что ты молчишь? Поговори со мной, - вцепился горячими пальцами, дышал на локоть и всё норовил положить свою колючую голову мне на плечо.
- А ты чё не накрасилась? Чё не накрашенная-то?, - и он по-детски захихикал, обнажая воспалённые дёсны.
Я притворилась, что сплю и зажмурила глаза. А он всё сидел и сидел рядом, и сквозь тоненькую затуманенную щелочку приоткрытых глаз, я видела его джинсовые коленки. И вот он убежал на палубу. Я наблюдала, как он широко и некрасиво улыбается, как пытается ловить чаек, как танцует под ему одному слышимую музыку. Внезапно он обернулся, увидел меня и радостно застучал в стекло.
Храни тебя Господь, странный мальчик!