В пятницу вечером доехала до дачи усталая и даже разбитая, и захотелось посмотреть слезливо-сопливую мелодраму с хеппи-эндом. А мне как раз дали ВВСишный фильм "Доводы рассудка" по роману Джейн Остин (я не читала, но понятно, чем дело кончится). Если не считать удовольствия от наблюдения, как сами англичане играют жизнь в Англии в 19 веке, это были потерянные 2 часа и очередной раз размышления, почему же Джейн Остин так популярна.
Даже рискуя нарваться на комментарий типа "она тут уже 200 лет всем нравится, так что может выбирать, кому нравиться, а кому - нет", все равно скажу, что не понимаю!
Взять "Гордость и предубеждение". Элизабет отказывается от выгодного брака с кузеном, который получит в наследство все их имение после смерти отца. Даже в наше время, когда женщина гораздо более независима, выгодными замужествами не разбрасываются. Также не верю, что отец после отказа ее не выпорол и не сказал "а ну иди замуж, а то оставишь мать и сестер на улице". Да, я понимаю, это нам так обрисовали мечту о прогрессивной женщине, какой ее видит Остин, но все равно, "не верю"! И еще не верю в то, что Дарси пошел наперекор условностям о положении в обществе.
Не, как читатель-женщина, я сопереживаю, мне интересно читать про быт того времени, надеюсь, что он воспроизведен достаточно правдиво. Но это тогда жанр fantasy " розовые сопли", с точки зрения нравов имеющий уже сильно меньше с действительностью. Возможно, мне надо было раньше это читать, а не сейчас. Как Макс сказал, творчество Джейн Остин можно охарактеризовать
вот этой историей