Я лишилась авиа-девственности, друзья! Свершилось - я впервые летала на пассажирском самолете.
Да, так случилось, что в свои 23 я ни разу не пользовалась авиа-перелетами, предпочитая путешествовать поездом. Сначала из соображений экономии, потом уже больше по привычке.
И вот, мое второе путешествие в Калининград ознаменовалось долгожданным открытием нового способа перемещения по России. Благо, цены на авиа-билеты уже почти сравнялись с ценами монополии РЖД.
Мне было, наверное, проще, чем многим новичкам - я летала до этого на АН-2, когда
прыгала с парашютом.
Но там все совсем иначе, а летать я не боюсь. Хотя, признаюсь, было волнительно.
Немного наивных наблюдений. В Москве космические цены на трансфер до аэропорта: автобусы сколько не знаю, но аэроэкспресс - 400р (в сравнении - такси в Храброво стоило 500), сколько такси в столице обойдется, даже знать не хочу. Про еду думаю все знают - сетевые забегаловки в Домодедово завышают цены в 3-4 раза. То есть даже если вы купили дешевые билеты, добавив к этому расходы на дорогу и еду, не так уж бюджетно получается. Я как человек, привыкший экономить на таких базовых вещах, а тратить деньги непосредственно в путешествии, не могу не рассуждать на эту тему.
Впрочем, это мелочи. Регистрация и досмотр не занимает много времени, но если приезжать на вокзал можно хоть за 10 минут до поезда (на метро или электричкой), то в аэропорт за 2-3 часа (даже не представляю как люди из области добираются на утренний рейс). Но возможность тем же днем оказаться на другом конце страны, наверное, того стоит. Думаю, поездом в Калининград я больше не поеду - сутки в пути и 4 таможенного контроля я что-то не очень хочу испытать вновь.
Летели мы боингом от Трансаэро. Полет длился около двух часов, поэтому не кормили, только чаем-кофе угощали (ах как же мне хотелось попробовать самолетной еды), летели вечером - то есть из окна я ничего толком не увидела, уши закладывало, при посадке меня немного "штормило". Тогда я поняла, почему беременным не рекомендуется летать даже на ранних сроках.
Мы сейчас пересматриваем сериал Lost, поэтому я не могла не отпускать шуточки про свой первый полет и возможность оказаться на острове.
Гавайи, к сожалению, не пролетали, а вот сеть в роуминге над Литвой поймали. И это на такой высоте!
Немного разницы. После посадки в Калининграде все аплодировали, а когда вернулись в Москву - никто. В Домодедово пропустили с водой на борт (не заметили при просвете), в Храброво отобрали. Самолеты одинаковые, в Калининграде осень, в Москве - зима.
Кстати, возвращались мы сложнее - рейс задержали, а в полете несколько раз меняли направление. Посадка была скользкой.
Друг прислал в инстаграме картинку, как мы летели
А вы знаете, откуда пошла традиция аплодировать при посадке? Я слышала миллион разных версий.
Кто-то думает, что это чисто русская фишка, многие настаивают, что это принято и за рубежом.
Читала интервью пилота с многолетним стажем, он утверждает, что эта традиция пришла к нам именно с Запада: "а массовом порядке хлопать нам стали только после 90-х, когда люди начали выезжать за рубеж и увидели, как там это делают".
Слышала, что и в советское время пассажиры иногда хлопали, но только когда посадка проходила в каких-то сложных погодных условиях или когда полёт был связан с какими-то трудностями. Особенно популярной эта традиция стала в 90-е, когда информация об авиакатастрофах и прочих происшествиях в воздухе перестала быть государственной тайной и вышла в массы. Само собой, народ впечатлялся и… радовался.
Сегодня, думаю, одни хлопают в ладоши уже по привычке, другие - в результате пережитого в полете стресса.
Забавно, но пилоты не слышат, что мы хлопаем в салоне, они отделены от пассажиров бронированной дверью. Однако бортпроводники всегда докладывают: посадка прошла хорошо, пассажиры довольны и аплодировали. Уверена, пилотам все равно приятно.
После пережитого, очень захотелось летать еще, и взять интервью у знакомой девочки стюардессы.
А когда вы полетели в первый раз, наверняка еще в детстве?