Dec 26, 2005 10:58
- Здравствуйте, детишки! - зычно и басисто прогремело по всему актовому залу детского сада и гулко отозвалось в утробе стоящего в углу фортепиано. Стёкла слегка задрожали.
- Здравствуй, Дедушка Мороз! - ответили детишки робко и вовсе не так дружно, как всю предыдущую неделю репетировали с Ларисой Васильевной. Егорка Титов испуганно таращился на Деда.
- А где же твоя внучка - Снегурочка? - удивленно спросила Машенька Соколова, ждавшая встречи с этой ледяной девочкой вот уже целый год, чтобы снова полюбоваться её замечательным, расшитым серебром костюмом.
- А Снегурочку я того… хе-хе…, - начал было Михаил Петрович, и глаза его сально заблестели. Правда, он почти сразу вспомнил, где находится. - Снегурочку, детишки, я сегодня оставил в лесу, потому что она плохо себя вела! А вы хорошо себя вели целый год?
- Дааа, - затянули дети, как их учили воспитатели. Егорка Титов тоже присоединился к нестройному хору. Однако, внутренне затрепетал от предчувствия, что Дедушка Мороз каким-то образом может узнать о том, что Егорка этим летом у бабки в деревне утопил в колодце несколько нужных предметов, в том числе три полуторалитровки дедушкиного самогона.
- Ну, если вы все себя хорошо вели, давайте споём песенку, потанцуем и я вам подарю подарочки! - как можно добродушнее попытался сказать Михаил Петрович, но, видимо, это получилось не очень весело, потому что несколько ребятишек собрались заплакать.
- Роооооодинаааа мооооойаааа - Белооруууууссииииииааааа…., - пытаясь спасти положение, начал было петь Михаил Петрович, но увидев, как замахали руками воспитатели, секунду подумал и продолжил тем, чем нужно. - В леесуу роодииилась елооочкааа….
Дети почему-то не подпевали. Тогда Михаил Петрович пустился в пляс. Костюм Деда Мороза и с самого начала казался ему неудобным, а посох тяжелым. В пляске он оказался ещё более неприспособленным к активным телодвижениям. Неловкий взмах посохом - и елка, заботливо наряженная поваром Ниночкой, опрокинулась. Михаил Петрович не сдержал нецензурного выплеска эмоций. Егорка Титов описался.
Сорвав с себя бороду, бросив мешок с подарками, Михаил Петрович бросился к выходу. Аккомпаниаторша, нервно улыбаясь, стала играть танец маленьких утят, воспитатели кинулись успокаивать детей.
Вечером, передавая детишек родителям, Лариса Васильевна настоятельно просила пап и мам не упоминать имени Деда Мороза в присутствии детей в этом году.
- Скажите, что подарки под ёлочку им принёс Северный олень или благополучно выбравшаяся из леса Снегурочка, - советовала родителям она.
Михаил Петрович долго переживал свой неудавшийся дебют и душевные раны лечил до февраля. Потом он пошел к профоргу завода и твёрдо сказал, что больше никогда не будет выступать в подшефном детском саду.