Зильбер. Первый дневник сновидений, Керстин Гир

Jun 19, 2017 21:26



Что, если ты
Во сне,
В обычном самом,
Что, если ты
Во сне своем,
Самом обычном,
Попал на небеса
И там сорвал цветок
И странный, и красивый.
Что, если ты,
Проснувшись,
Увидишь сей цветок в своей руке?
Что, если?..
Сэмюэль Тейлор Кольридж

Ааааааах, это прекрасно, мило, романтично, необычно, увлекательно. Я просто влюбилась в еще одну книгу Керстин Гир.
Видимо меня уже так засосала рутина, что книга мне кажется просто волшебной! Я не думаю, я просто целиком и полностью погружаюсь в мир главной героини и вместе с ней радуюсь, удивляюсь, интересуюсь и боюсь. Было пара моментов, когда я думала, что все уж слишком "сладко", а потом одергивала себя. В мире такая жесть творится, так пусть хоть в книге все будет радужно. Это я конечно в первую очередь имею ввиду сон Эми с мыльными пузырями, пони, шариками и прочими прелестями 4-хлетней девчушки. Странно, что я с нее начала. Наверное потому что ее сном заканчивалось повествование в первой книге. Дайте собраться с мыслями. Кажется они у меня таят, как у Лив, при взгляде на Генри. И конечно это глупая улыбка не сходит с моих губ почти сначала чтения.
Наверное самой большой минус для меня, что я так и не смогла толком представить главных героев. В моих глазах им определенно не 15, хотя 17 вероятнее. И боже сколько там блондином на один квадратный метр? Я запуталась и все равно представляю и Генри и Лив если не брюнетами, то русыми. А уж что со мной было, когда оказалось что няне Лотти, о которой я думала как о престарелой даме, оказалось 30 с хвостиком! Ну нельзя же так. И характеры некоторых героев я не совсем раскрыла.
Но, мне все равно безумно понравилось! Те же герои. Взять того же Грейсона, я всегда хотела иметь такого заботливого старшего брата. Или Генри - прекрасного молодого человека, любящего загадки и тайны и оберегающего свою семью и близких друзей. Даже Джаспер (этот у меня упорно ассоциируется со своим тезкой из Сумерек) весельчак и балагур мне понравился. А уж главная героиня Лив - ни тебе нытья, ни розовых соплей. Ребята я пришла вас спать от злобного демона. Очень крутая героиня. А как она цитирует Шерлока. А ее сестренка Мия. Вот уж мелкая заноза, но чувствую она себя еще проявит. А как прекрасна "старушка" Лотти с ее заботой о девочках, черничными кексами, путанье слов в присутствии Чарльза. Уверена они будут вместе. А вот кто не совсем понравился это мамаша Лив. Такое ощущение, что она не выросла. Как можно детям позволять так много. Спасибо что она хоть не так много занималась воспитанием девочек, от Лотти им досталось много хорошего. Не представляю как можно быть настолько глухой по отношению к своим детям.
Кажется я забыла сказать о сюжете. Я как и Лив до конца не верю в демона, но что-то у них там мистическое все-таки происходит. Мне безумно понравилась сама идея осознанных сноведений. Это же плюс столько времени за которое можешь изучить столько интересного, и при этом выспаться. Удивительно! А эти путешествия во сны к другим людям, а превращения в этих самых снах от одной только мысли. Я в восторге. Побегу скорее читать дальше.

***А во-вторых, ей всего тридцать один год. Если это у вас называется «старухой», то кто же тогда я? - Антиквариат, - ответила Мия с набитым ртом.”

Что по этому поводу говорил Шерлок Холмс? «Выдвигать теорию, не найдя прежде опорных пунктов, - непростительная ошибка. Сам того не осознавая, исследователь начинает перевирать факты, чтобы подвести под них теорию, вместо того чтобы выдвинуть теорию на основе фактов».

Когда Артур открыл дверь, в зал ввалился Джаспер, нагруженный стаканами, бутылками, ведёрком льда и двумя апельсинами, которые он, наклонив голову, положил на плечо и удерживал щекой. Его лицо было наполовину скрыто пучком мяты, торчавшим изо рта. Как только Джаспер заговорил, пучок, естественно, выпал. Генри успел подхватить его прежде, чем тот оказался на полу.

- Я бы с удовольствием послушала о преимуществах игры, - сказала я.
- О, их немало! Вот например… - Джаспер задумчиво наморщил лоб. - Если ты начнёшь играть с нами, у тебя тут же появятся четыре возможных кавалера на Осеннем балу. Каждая девчонка нашей школы будет тебе завидовать лютой завистью.

- Если все логические решения проблемы исключены, то нелогичное решение - хоть оно и невозможно - является единственно правильным, - сказала я, а Грейсон улыбнулся.
- Шерлок Холмс, да?

Я толкнула дверь туалета и радостно зажмурилась, потому что перед нами предстал вовсе не скучный школьный коридор, а совершенно иное место, залитое солнечным светом и обдуваемое свежим морским ветром. О да! Иногда, оказывается, так приятно самой распоряжаться своими снами. И у меня это отлично получалось - всё выглядело точно так же, как в моих воспоминаниях. Мы стояли на самой верхушке Беркли Хиллз. Отсюда открывался отличный вид на половину города и бухту. Вечернее солнце озаряло всё вокруг мягким золотым светом.
Я потащила Генри на лавочку под огромным деревом - это было моё излюбленное местечко. Здесь я просиживала часами, играла на гитаре и глядела на море. Я не могла сдержать торжествующей улыбки. Разве найдётся на свете место романтичнее?

Нигде ты не поймёшь человека лучше, чем в его снах, нигде нельзя узнать столько о чьих-то слабостях и тайнах.

В первую ночь после бала, когда мне было страшно закрыть глаза дольше, чем на минуту, <...> он пришёл ко мне в комнату, как будто это было вполне обычным делом. Грейсон пододвинул кресло вплотную к моей кровати и сказал своим серьёзным тоном: «Можешь спать, Лив. Я тебя в обиду не дам».

Кто слишком долго раздумывает над каждым шагом, стоит всю жизнь на одной ноге.

- Ты такая же, как я, - серьёзно сказал он. - Ты любишь загадки. Ты обожаешь играть. Ты охотно идёшь на риск. И когда обстановка становится по-настоящему напряжённой, в тебе просыпается интерес. - Он наклонился ещё чуть ближе ко мне и я почувствовала его тёплое дыхание. - Именно это я и пожелал. Что я встречу кого-то, в кого смогу влюбиться. Лив Зильбер, ты и есть моё заветное желание.

В разноцветном мире снов Эми почти ничего не изменилось. Небо было синим, словно фиалки, на солнце красовалась нарисованная улыбка, по воздуху, как всегда, парили мыльные пузыри и летали пёстрые бабочки.

- Лив, ну-ка прекрати это, - прошипела Мия. - Ты смотришь на него, как влюблённая овца!
Я вздрогнула.
- Что, всё так плохо? Это же ужасно.
И тут я произнесла слова, о которых многократно пожалела в тот день:
- Если я ещё хоть раз так посмотрю, пожалуйста, пообещай, что ты меня тут же толкнёшь или запустишь чем-то. Обещаешь?
- С удовольствием, - сказала Мия. Моя младшая сестрёнка отлично умела держать слово, поэтому через три часа у меня образовался внушительный синяк под рёбрами, а в плечи, спину и голову постоянно летали всевозможные предметы: каштаны, пакетик чая и даже один черничный кекс.

Настоящий дом находится там, где стоят твои книги.

книги, Керстин Гир, Зильбер

Previous post Next post
Up