Лучшие акварельные краски

Sep 02, 2015 21:57

Оригинал взят у kalacheva в Лучшие акварельные краски

Сначала предыстория.
Я решила сделать серию постов, основанных на моем опыте работы акварелью. Меня часто спрашивают какие краски/бумагу/кисти купить - и я здесь даю развернутые ответы. Сегодня про краски.

И сразу две хорошие новости:)
Разобраться в красках куда проще, чем в бумаге.
И на них вполне можно сэкономить. Даже если вы купите дорогой какой-нибудь тюбик сногсшибательного цвета - хватит его надолго.
Ну, начнем с того, что краски бывают в кюветах, в тюбиках и в жидком виде во флакончиках.
Какие выбрать - дело, как говорится, хозяйское.
Кюветы
Кюветы встречаются нормальных (привычных нам размеров) и половинки half-pans ( как правило у иностранных производителей) Так вот этими половинками мне очень неудобно пользоваться, очень уж они миниатюрные. Разве что для небольших зарисовок подойдут. У меня есть например такой вот набор карманного размера. Очень удобно брать с собой всюду. Шедевр компактности)


Традиционно я пользуюсь обычными кюветами в наборах. Белые ночи, Schmincke. Для меня важно чтобы размер кювет был человеческий, а не лилипутский) Ну и чтобы была палитра сразу же.
Отвечая на вопрос, что же купить, если вы совершенно не ориентируетесь в материалах?
Я советую Белые ночи 24 цвета в большой белой коробке.
К счастью, краски у нас делать умеют (не то что бумагу), наши питерские краски можно встретить в заграничных магазинах.



Фото: Ирина Климова curious_fish
Мой выбор:
На мой взгляд, по цене-качеству Белые ночи - вариант идеальный. Если каких-то оттенков будет недоставать - вы сможете дополнить палитру. Но для базы - вполне сгодится.
Если хочется себя побаловать - покупайте заграничные наборы. У них, как правило, лучше сама коробка и палитра, краска не собирается в капельки на ней и не так сильно пачкается. Некоторые коробки сделаны из металла с эмалью, поэтому краска легко с них смывается и не въедается. Мне нравится мой набор Шминке. Краски хорошие, яркие. Удобная коробка. Краски можно вытащить за специальные держатели по бокам (сразу все) и спокойно помыть всю палитру. Это очень удобно:



Тюбики.
На демонстрационном мастер-классе Збуквича в Москве ему задали вопрос: какие краски вы предпочитаете?
На что маэстро пожал плечами и сказал: да разные, все хорошие!
Соглашусь с маэстро:)
Winsor&Newton, Schmincke, Daniel Smith, Sennelier, Rembrandt, Mr Graham, Holbein
На самом деле брендов очень много и все хороши!
С тюбиками обычно не хочется связываться новичкам. Непонятно куда их выдавливать и как быть, если краска остается? Как мыть палитру? ну и вообще ради чего все это, если есть компактные наборы с кюветами?
Как только вы задумаете смелые большие заливки, возьметесь за большой формат или захотите по-настоящему насыщенного цвета - вы поймете зачем нужны тюбики!
Но я бы рекомендовала начинать  с тюбиков и хорошей палитры сразу, даже если вы новичок. По крайней мере перед вами не будет стоять проблема «почему у меня все такое бледное?» :) С тюбиками получается ярко и смело. И к слову, более экономично. Можете посчитать расход красок в кюветах и тюбиках по мл.
А из кювет еще и тяжело брать цвет, когда они близятся к концу. Как правило часть краски так и пропадает.
Тюбики продаются по 5, 15 и даже больше мл. Встречаются наборы, можно покупать поштучно.
Я беру самые разные марки и разные цвета. Все те, что я перечислила выше - я пробовала и осталась довольна.
Что лучше купить:
Я бы советовала начать с тех же белых ночей (у них есть такие наборы с тюбиками, поштучно не продаются) - стоить этот набор будет как один большой заграничный тюбик:)
Дальше вы уже почувствуете вкус и будете докупать конкретные цвета. Как правило, всем не хватает ярко-бирюзового в палитре белых ночей, не очень хороший кобальт синий (поэтому я его беру у шминке).
Не стоит брать сразу миллион всевозможных оттенков. Разнообразие на первых порах даже вредит.
Поэтому многие задания для новичков я делаю с ограничениями по цвету.

Если средства позволяют - берите тюбики профессиональных серий. Если нет, не спешите огорчаться и пробуйте ученические.
Например Cotman (от W&N) или Van Gogh
разница между ученическими и профессиональными красками в составе. Но дело совсем не в том. что в проф. серии все такое ути-пути натуральное, а в ученической - искусственное. Совем нет. Пигменты одни и те же.
  • Во-первых, разный состав у связующего и соотношение его с пигментом тоже разное (иногда оттенки кажутся немного мыльными, будто не доложили пигмента)
  • Во-вторых. дорогие пигменты разбавляют дешевыми и эти краски часто в своем составе имеют по 3-4 пигмента. Т.е. это не очень хорошо для смешивания красок: чем больше пигментов, тем больше шансов развести грязь.



Жидкая акварель
Я пробовала Ecoline и Vallejo
Разницы особой не заметила. Обе яркие и сочные)
работа с такой акварелью немного отличается от привычных техник, но если ее освоить, то результаты потрясают. Сколько ее не смешивай - никакой грязи. Яркие чистые цвета, которые будто светятся!
Ею можно заправлять аэрограф, рисовать пером, рейсфедером, кистью. результат яркий, потому что состав такой акварели отличается от традиционного. Внутри там - красители, а не пигменты.
Но пробовать однозначно стоит. Но не must-have)



Previous post Next post
Up