Кортеж без Мерседеса: «погоня» длиной в 100 метров

May 31, 2016 15:49

Ангажированность некоторых СМИ зачастую выходит за рамки любого приличия: факты освещаются под определенным, необходимым углом, а детали, указывающие на истину, «случайно» теряются. Петербургская интернет-газета «Фонтанка», за неимением качественного материала, скатилась в унылую «желтуху», которая будет интересна лишь самому непросвещенному слою населения, не способного самостоятельно «докапываться» до реальных фактов.



Уловив тренды, захлестнувшие столичные информационные издательства (речь идет о задержании Руслана Шамсуарова, сына вице-президента компании «ЛУКОЙЛ»), коллеги «по цеху» из Санкт-Петербурга решили придумать свою «историю торжества справедливости», не обойдя при этом стороной и политический подтекст, сыгравший роль катализатора данной новости.

Как сообщил корреспондент «Фонтанки» Евгений Вышенков, «утром 25 мая, когда сводная группа оперативников Службы экономической безопасности ФСБ на машинах спецбатальона ГИБДД дежурила возле Медного всадника, им показался кортеж. Впереди шла черная BMW 760, сзади ее прикрывал Nissan Patrol. Вы уже понимаете, что на взмах полицейского эскорт внимания не обратил. Машины ДПС рванули за ним по Английской набережной. Из полицейских машин донеслось предсказуемое: «Водитель машины номер три-семь-семь, немедленно остановитесь». С моста кортеж повернул налево и встал возле известного памятника архитектору Трезини, что стоит напротив особняка, где расположен офис могущественного во многих отношениях Евгения Пригожина».

Разберем более подробно данную краткую выжимку из статьи Вышенкова, после чего заострим внимание на её основной части, в которой куда больше серьёзных нестыковок. Они напрямую указывают на то, что новость буквально «высосана из пальца».

В опубликованной к статье видеозаписи полностью отсутствует часть с требованием сотрудника ГИБДД остановиться у Медного всадника. Фиксация «правонарушения» начинается с момента перестроения кортежа на правую полосу Английской набережной для осуществления поворота на Благовещенский мост. В этот момент сотрудники Службы экономической безопасности ФСБ в патрульном автомобиле спецбатальона сближаются с машиной следования и через громкоговоритель произносят следующую фразу: «Останавливайся, водитель Мерседеса 377». Однако в «Фонтанке», видимо, посчитали уместным заменить чётко произнесенное название марки автомобиля на широкое определение «машина».

В условиях загруженности моста в утреннее время, легко догадаться, что водитель BMW не придал значения требованию сотрудников ГИБДД и продолжил своё движение, так как предназначено оно было водителю некого Мерседеса. Спустя 20 секунд, уже на выезде с Благовещенского моста на набережную Лейтенанта Шмидта, инспектор повторил требование остановиться, при этом уточнив, к кому оно относится. Практически сразу же, следуя элементарным правилам безопасности на дороге, водитель BMW и следующего за ним автомобиля сопровождения Nissan Patrol, произвели остановку в зоне действующего знака парковки. Согласно данным Google Maps, общий путь с момента правильного обращения сотрудника ГИБДД к водителю головной машины кортежа составил чуть более 100 метров.

Можно ли утверждать, что адекватные действия водителя BMW и его моментальная остановка в безопасном месте выглядят как остросюжетная погоня со всеми вытекающими? Очень сомнительно. Касательно присутствия в автомобиле Евгения Пригожина всё, опять же, крайне нескладно: каким образом остановка кортежа недалеко от его офиса свидетельствует о присутствии данной персоны в автомобиле? Видеофиксация того, как он покидает автомобиль, также по какой-то странной причине отсутствует. Евгений Вышенков из «Фонтанки» отметил, что остановленная BMW принадлежит ООО «Фаворит», главой которой является мать Евгения Пригожина. Фактически, внутри автомобиля мог находиться или отсутствовать любой человек, входящий в топ-менеджмент данной организации.

Еще одним моментом, не вошедшим в краткую выжимку статьи «Фонтанки» выше, стало возбуждение уголовного дела по ст. 318 ч.1 УК РФ - «Применение насилия в отношении представителя власти» - против охранника Сергея Плащенко, который просил прекратить видеофиксацию и закрывал объектив руками. Реакцию человека, отвечающего за безопасность вверенного ему участка по четкому регламенту, можно легко понять: некто,  практически вплотную подносивший камеру к его лицу, проявлял агрессию и удосужился представиться только спустя некоторое время. Поняв, что перед ним находятся сотрудники ФСБ, Плащенко перестал мешать вести съемку и никаким образом не конфликтовал с представителями власти.
В общем и целом, получается, что ни один из тезисов статьи журналиста Евгения Вышенкова из «Фонтанки» не выдерживает критики и при доскональном рассмотрении буквально рассыпается на глазах. В заключении остается один вопрос: каким образом оперативный материал закрытой государственной структуры так быстро попал в руки редакции «Фонтанки»? Сыграла ли на руку корреспондентам алчность представителя ФСБ или это самая низкопробная «заказуха» от представителей оппозиционных течений Российской Федерации? Пожалуй, данный вопрос следует оставить открытым, чтобы сознательные граждане страны могли сами отыскать на него ответ.

Пригожин, фонтанка, погоня

Previous post Next post
Up