«Страшные сказки», «Девушка без комплексов», «Рики и Флэш»
Cальма Хайек на королевском троне, Джадд Апатоу дуэтом с Эми Шумер и дочь Мэрил Стрип в роли дочери Мэрил Стрип.
"Страшные сказки"
Click to view
РЕЖИССЁР:
Маттео Гарроне
В РОЛЯХ:
Сальма Хайек, Тоби Джонс, Венсан Кассель, Стейси Мартин
Сюжет
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт бесплодная королева, обнаружившая универсальный рецепт деторождения - съесть свеженькое сердце морского чудовища, сваренное девственницей. Другой малость чокнутый король не находит ничего лучше, чем выдать свою единственную дочь замуж за победителя сомнительного турнира - им оказывается людоед. Наконец, третий правитель - сладострастник, по голосу влюбившийся в старуху, которая, прежде чем отправиться на первое свидание с ним, любым способом пытается вернуть себе молодость.
Что получаем
В XVII веке неаполитанец Джамбаттиста Базиле наслушался крестьянского фольклора и написал пятитомную «Сказку сказок», которую потом недолго думая разобрали на сюжеты братья Гримм и Шарль Перро. Теперь за эти ветхие труды взялся каннский фаворит Маттео Гарроне, снявший до этого, например, «Гоморру», а теперь впервые вышедший в открытое море англоязычного кино. На «Страшные сказки» стоит идти именно как на сказку - Сальма Хайек, пожирающая чьи-то внутренности что твоя Кхалиси, морские монстры, мальчики-альбиносы, красноволосая Стейси Мартин (которой опять, как в «Нимфоманке», пришлось провести львиную часть экранного времени топлесс) и прочие персонажи, словно сошедшие с фламандских полотен, зачаровывают с первых минут и до кровавого финала. Что до нового прочтения архаичных текстов, которое, возможно, кто-то пожелает здесь искать, так его нет, как и никаких параллелей с нашим XXI веком - всего лишь два часа эстетического наслаждения, что тоже совсем немало.
"Девушка без комплексов"
Click to view
РЕЖИССЁР:
Джудд Апатоу
В РОЛЯХ:
Эми Бет Шумер, Билл Хейдер, Колин Куинн, Тильда Суинтон
Сюжет
Эми - автор незатейливых заметок в мужском глянце, апологет беззаботного образа жизни и свободных отношений с молодыми людьми. Однажды она получает задание сделать материал о симпатичном спортивном враче, сохранить лишь рабочие отношения с которым ей, разумеется, окажется не под силу. Врач же в свою очередь неожиданно серьёзно влюбляется в Эми. Привычный мир журналистки стремительно рушится.
Что получаем
Пятая комедия Джудда Апатоу, сценарий к которой впервые написал не Джудд Апатоу, а Эми Шумер - 34-летняя нью-йоркская комедиантка и звезда собственного шоу на Comedy Central. Для Шумер это первая главная роль в настоящем кино, и здесь ей симпатизируешь как никогда раньше - продолжательница правого дела Лины Данэм, она разгуливает в неловких платьях и утопает в дурацких ситуациях, которые, правда, вполне могли бы случиться и с героиней какого-нибудь «Секса в большом городе» или любого ромкома из тех, которым не повезло быть снятыми Апатоу. К счастью, руку автора здесь узнаёшь сразу - мало кто сумеет так же остроумно и непошло рассуждать о сексе и отношениях полов в эпоху Tinder и Канье Уэста. Вот кого не узнаёшь - так это Тильду Суинтон, облачившуюся в пиджак и шпильки так неожиданно, что о её присутствии в кадре догадаешься дай бог с третьего раза.
"Рикки и флеш"
Click to view
РЕЖИССЁР:
Джонатан Демме
В РОЛЯХ:
Мэрил Стрип, Джо Витале, Мэми Гаммер, Рик Спрингфилд, Бен Платт
Сюжет
Солистка малоизвестной рок-группы спустя долгие лета после развода с бывшим мужем приезжает навестить его и взрослых детей. Повод - развод уже её собственной дочери, поставивший ту на порог суицида. Не привыкшей к семейным ужинам рокерше приходится налаживать давно испорченные отношения с семьёй.
Что получаем
Мэрил Стрип в привычной для себя роли проблемной родственницы в картине от режиссёра «Молчания ягнят» и сценаристки «Джуно» (оскароносная Диабло Коди, вдохновившаяся собственной матерью-певицей) - многое лишь в описании фильма убеждает купить билет и прогуляться до кинотеатра под руку со своими родителями. Стрип, к фамилии которой давно пора официально прибавить эпитет типа «несравненная», сейчас всё больше хочется видеть в таких камерных семейных драмах, нежели в какой-нибудь диснеевской вакханалии вроде недавней «Чем дальше в лес...». При этом она совсем не разыгрывает театр одного актёра: её реальная дочь Мэми Гаммер в роли дочери экранной здесь тоже удивительно хороша (и да, безумно похожа на мать, хоть сейчас снимай в «Крамерах»).