Про Кристину

Oct 12, 2011 20:45

После возвращения в Корею, у Кристины произошло много изменений.

Лингвистическое достижения - это то, что она не забыла корейский язык за 1,5 месяца в России. Наоборот, он из пассива перешел в актив. Например, если раньше она слышала обращение по-корейски, то отвечала по-русски. Теперь…. мы ее теряем…. она отвечает неизвестными нам словами. Корейцы ее понимают и продолжают разговор дальше, явно, не ожидавшие ответа.
Заметила тут, что она не здоровается с учителем утром, стала прорабатывать этот вопрос. Учитель делал тоже самое одновременно со мной и более эффективно. В итоге, она говорит какую-то длинную приветственную фразу.
Так мы с Костей учим корейский.
Интересно, что английский она изучает - спрашивает новые слова, а по-корейски просто говорит.
Продолжает говорить нараспев, на корейский манер. Бесит ужасно.

Наконец удалось снять видео, как она поет на псевдо корейском. Камера трясется - я ржу.

image Click to view



еще одно видео с пением



Русский язык после пребывания на родине тоже улучшился. Нахваталась много новых фраз, которые из нее неожиданно выскакивают.
Например, встречаю ее из школы, несу на руках и сообщаю, что получила новые учебники для изучения английского. Она треплет меня по холке и выдает: «Катюха, ну, ты молодец! Моя девочка!» Первая часть фразы принадлежит Яне - яркая личность в Кристининой жизни. Вторая Костина, он ее так называет, иногда.

Так же продолжает обращаться к нам по именам. Это же логично! Когда мы с Костей друг к другу обращаемся, мы называем имена, а не семенные «должности». Так и она делает. Но если надо позвать издалека и есть зрители, то она кричит «ома» и «опа», теперь стала добавлять «я» (омая и опая), это окончание при обращении к другому человеку. Мамой и папой тоже называет, но нечасто. Во всех этих обращениях есть сложная логика, но она есть.

Любит играть с девочками постарше. Кри задает тон, а они подхватывают.
Вот уже которую неделю ведем борьбу с бандой детей на площадке. Возглавляет ее мальчик лет 6. Дети подбегают к Кри и все вместе орут в ее голову «хелло». Кри сколько может уворачивается от них, но устает, начинает плакать и прячется в меня. Чаще всего предлагает уйти играть на другую площадку, но если на ней нет детей вообще, быстро теряет интерес. Т.е. дети нужны, но не агрессивные.

Самое физиологическое достижение - отказ от подгузника в пользу горшка. Донашивает оставшиеся залежи ночью. Раз в неделю подгузник бывает подмочен, но это все из-за того, что кое-кто пьет много киселя по ночам (надо тоже как-то отучать).
В итоге мои предположения, о том, что ребенок сам откажется от подгузника, когда будет готов - подтвердились. Т.е. вся эта ночная истерия с высаживанием ребенка на горшок, как была для меня непонятна, так и осталась.
Кто не знает, у меня вообще очень пассивный метод воспитание. Время покажет на сколько он был хорош.

Она очень брезглива и самое страшное в ее жизни - это какашка. На улице она обходит стороной маленькие засушенные собачьи горошки (большая редкость в наших краях), что уж говорить о настоящем Г. Поэтому ей проще было его не видеть, пряча в подгузник.
Вернувшись в Корею, ей было отказано в подгузнике, случилась истерика с катанием по полу. Через день она согласилась сесть на горшок. Теперь, каждый раз это событие, которое сообщается всем и требует похвалы.
Еще Кри усиленно грызет ногти и ковыряет в носу, аж двумя пальцами одновременно. Ковыряние пройдет само с возрастом, а что делать с ногтями - не ясно.

В связи с моими курсами английского языка, произошли изменения в отправке Кри в школу.
Теперь ее не забирают от подъезда на автобусе. Отвожу ее в соседний дом (150м) в филиал «Маленького солдата», оттуда ее забирают в главное здание. Таким образом, я успеваю на свой автобус. В те дни, что я не хожу на курсы, ничего менять не стали. Так она спокойнее уходит, без слез и душераздирающих прощаний с многократным целованием и обниманием. Называем это транзитное место - «игровая комната», она нажимает на слово «игровая», так ей комфортней.

Что Кри делает в школе, она не рассказывает. Какие-то обрывки историй к слову. А еще раз в 2 месяца она приносит журнал (самиздат на цветном принтере) с фотками из жизни школы. Так я понимаю куда они ездили, что учили, лепили, резали, варили... Ясно одно - ей нравится музыка, танцы и физ-ра (тэквандо).

Вообще, чтобы не было этих утренних слез, я пошла на хитрость - обещаю ей маленький подарочек (в пределах 1$), если она не будет плакать. Сработало сразу. А я угробила 1,5 часа жизни в трехэтажном канцелярском магазине. Есть люди, для которых канцелярия это фетиш, а для других это расходный материал. Я отношусь к первым. В таком месте мне плохеет, потому что я никогда не определю как пишут все эти миллионы ручек, карандашей и фломастеров, что никогда не пересмотрю все блокнотики, и не перестрогаю всю бумагу.
Зато у нас теперь есть чем заняться после захода солнца, мы раскрашиваем надувные маски, лепим, режим и т.д. К ночи это все превращается в мусор.
Она очень быстро теряет интерес к игрушкам, особенно после тог как разберет на части или разорвет/разрежет.

Играет в воздух. Приносит воздух и просит попробовать чай с медом, следит, чтобы не обожглась. Или расставляет/перебирает воздух - это у нее музыкальные инструменты, или посуда, или еда или…все что угодно.

Стала аккуратнее раскрашивать. Практически попадает в поле контура. Или спрашивает, что мне нарисовать и рисует, что-то похожее. Т.е. от каляк-маляк переходим в эпоху наскальной живописи.

В школе их кормят за маленькими столами. Практически сразу как пошла в школу, организовала себе такое отдельное место питания. К стеклянному, журнальному столу подвинула круглую коробку с конструктором - это табурет. Так и ест уже много месяцев.
Ест все, как и раньше. Пробует все, что не воняет. Уточняет, не острое ли ей предлагают. Одно и то же два дня подряд есть не будет - требует разнообразие. Заказы на еду выдаются четко. Например, еще толком не проснулась, а требует яишинку в булочке (это когда дырку вырезают в булке, а в дырку, на сковороду выливают яйцо или яйца, если это перепелиные). Уходя в школу, тоже может выдать заказ на обед с указанием ингредиентов.

Вечерами читают с Костей корейские книжки ( те самые с помойки). Точнее, Костя рассказывает историю по картинкам, отвечает на вопросы, придумывают имена героям, а когда лень «читать», они рассказывают друг другу про ранее «прочитанную» книжку.

Детский сад в Корее, Английский язык

Previous post Next post
Up