С 1 по 7 мая
По Шанхаю и окрестностям мы перемещались на такси, метро, скоростных поездах и один раз на автобусе.
Нашим движем руководила Дашка, прибегая к колдунству на китайских сайтах, мы только мяукали пожелания.
Многие детали стерлись из памяти, но в целом цены на передвижения меньше корейских и европейских, хотя тут сложно сравнивать, т.к. качество некоторых китайских транспортных услуг ниже или наоборот выше. По всему Китаю строят скоростные железные дороги, что в скором будущем сделает страну еще более мобильной.
Метро современное и комфортное. После Кореи навигация понятная и привычная. Вообще думаю, что азиатское метро - самое метровское метро в мире.
Для поездок на метро мы купили пластиковую магнитную карточку, которую пополняли в кассе на станциях. Карточку потом сдали в аэропорту.
Мы жили далеко от центра, но рядом с метро - золотое правило всех больших городов.
Кри почти всегда уступали место или находили дырочку, чтобы присесть. Чем она успешно пользовалась, чтобы поспать по устоявшейся азиатской привычке.
На всех станциях на входе в метро стоят рентгены, как в аэропортах.
Поезда ползают со скоростью 300-315 км в час, а раньше, до аварии, летали более 400.
На поезде мы перемещались из Шанхая до Цзясиня (Jiashan), чтобы доехать до китайской Венеции - Ситан (Xitang), из Цзясиня до Ханчжоу (Hangzhou) и из Ханчжоу до Шанхая.
Про Ситан - город на воде и Ханчжоу - древнюю столицу еще напишу.
ЖД вокзал в Ханчжоу.
Вагон электрички.
Все таксо довольно старые. Ездят по условным правилам. Надо отключить мозг, зажмуриться и просто ехать.
Один раз была аварийная ситуация. Таксист просто выехал на встречку, хорошо, что там никого не было, а те кто был, ехали медленно и пропустили нас.
Почти все таксисты защищают себя нелепой перегородкой. Предположительно, от ограблений.
Большое такси.
Дорожный знак "взорви себе мозг".
"Shtoa"? в переводе с китайского означает "чтооо?".