Возмущаюсь!

Nov 16, 2010 13:51

Разговаривала на прошлой неделе со своей новой директрисой - Ольгой. (Немножко не в тему - везет мне с начальством! Умные, адекватные, глупостей от меня не требуют, к моим просьбам прислушиваются - не жизнь, а сказка!) Обсуждали мы с ней всякие организационные вопросы - реклама действует, люди звонят, группы набираются, дел по горло. Для того, чтобы узнать, как обстоит дело с подобными курсами в Архангельске, Ольга обзвонила конкурентов.
В одном пречудесном заведении, где она выясняла про курсы для детей, ей ответили, что у них открывается сейчас одна группочка, но в ней пока 2 ребенка. Одному 5, а другому 9 лет!!! На этой фразе Ольге слегка поплохело, и она поинтересовалась, как же они хотят совмещать таких разновозрастных детей. На что ей удивленно ответили "Ну, они же оба английского не знают!"
Знаете, я пересказала этот эпизод Андрею и его друзьям, когда они у нас обедали. Уж на что ребята далеки от педагогики и преподавания языков (инженеры-электрики они), так и они глаза выпучили. В общем. делаем вывод - учебники по возрастной психологии и по методике выкидываем в топку, учим всех одной кучей. Великолепно!
Про одну кучу: обзвонив несколько других курсов, Ольга выяснила, что взрослые группы почти нигде не открывают, пока не наберется хотя бы 10 человек (а вообще набирают группы до 20!!!) Ну да, а через месяц группу закрывают, потому как люди перестают туда ходить, осознав всю бессмысленность этих занятий. Набирается новая группа, 20 человек оплачивают месяц занятий, и "на колу мочало, начинай сначала". Такое ощущение, что всем реально наплевать на результат. Одна я, как та умная Маша, с пеной у рта требую взрослую группу не больше 8 человек. а желательно вообще 6! При этом у меня группы доходят до конца курса.
Еще момент. Надо мне было написать пояснительные записки ко всем курсам, на которые мы набираем людей. Чтобы я поняла, как примерно это должно выглядеть, Ольга дала мне пояснительную записку, которую в прошлом году составляла преподаватель. Причем с той девочкой они работали не очень много, потому как она "закончила только педколледж, потому язык знает хорошо. а вот с методикой у нее не очень". Оу! Я, собственно, закончила тот же педколледж, только на 4 года раньше. И я большинство знаний по методике и педагогике с психологией получила именно там. а заодно и отработала на практике - за 3 года учебы ее у нас было очень много. Только уроков больше 150 штук на разные классах в разных школах. В университете я ничего нового по этим предметам не узнала, если не считать книжек и статей, которые я читала самостоятельно для самообразования, и которые читаю и по сей день. Я знала, что после нашего выпуска много хороших преподавателей из колледжа ушло, а наборы год от года становились все хуже - система ЕГЭ в действии. Но я не думала. что все станет НАСТОЛЬКО плохо. Так вот, про записку. Грамматическая ошибка, 2 пунктуационные ошибки, штук 10 стилистических ошибок. Это все ерунда.
Цитата 1:
"Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количестве лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка[...]" Все отлично и правильно.
Цитата 2, через 3 абзаца после первой:
"Содержание обучения иностранному языку складывается из:
1) изучения алфавита в стихотворной форме, обучения чтению. письму и говорению, закрепление навыков чтения, письма и говорения
2) лексического материала, расширение словарного запаса по средствам:
-коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях. так и вне занятий;
-различных игр и игровых упражнений;
-небольших по объему стихотворений. песен и рассказов"
Вау!!! Отлично сочетается с первой цитатой. да???  А если учесть, что эта записка ориентирована в основном на дошкольников и младших школьников, становится совсем весело, в смысле, грустно... Во-первых, из 4 видов речевой деятельности перечислено только 3. Куда делось аудирование? Во-вторых, с какого перепуга в коммуникативном подходе на первое место вышли обучение чтению и письму? Дошкольникам и младшим школьниками их дают в очень ограниченном количестве, если вообще дают (я про грамотное преподавание, а не про альтернативно-одаренных преподавателей). А на первом месте стоят как раз аудирование и говорение, причем это по идее должно касаться всех возрастов. Слов нет... Любой из моих преподавателей, видев такую записку, бил бы автора этого опуса головой об стену до кровавой каши. Потому как не-преподаватели в этом не разбираются, во все это верят и отдают учиться этому своих детей. А потом страдают "у меня ребенок неспособный к языкам"!
В общем, ходила я несколько дней злая и громко ругалась. Как-то не нравится мне эта система. Почему та же Женя (genaida  в ЖЖ) постоянно ищет что-то новенькое, мы с ней постоянно обмениваемся материалами (ага, из серии "кинь мне бабушкины зубы на мыло"), беспокоимся о том, чтобы каждый ученик понял, усвоил, как-то интересно отработал и прочее. Почему я переживаю, что у меня вот-вот начнется курс "английский для туристов", а у меня до сих пор не досведена куча материала в одну красивую и цельную программу. Почему мы долго обсуждаем, что в группу дошкольников мы будем записывать деток только после разрешения логопеда-дефектолога и максимум по 3-4 в группу, чтобы не дай бог не навредить. Это все нужно делать. Так почему остальные на все это плюют? Неужели всем настолько все равно, лишь бы деньги получить? Да и какие там деньги, не смешите меня. Преподавателям на всех этих курсах платят очень и очень скромно.

психологическое, иностранное, нытье, работа, ликбез, бред, злобное

Previous post Next post
Up