Ситуация с Японией остается неясной.
Что будет с восстановлением, что будет с АЭС...
Про вторую проблему обязательно напишу, а сегодня - про другое.
Около недели назад, вдруг в Москве появились большие рекламные щиты с надписью "Откликнись. Поможем Японии".
Буква "О" с трещиной напоминает японский флаг - намек на пострадавшую Японию.
(Кстати, кто-то считает, что это оскорбление, а я думаю, нет куда точнее изображения...)
Неожиданность их появления, масштаб привели меня к мысли: ага, кто-то из олигархов деньги отмывает...
Ладно, во благо Японии - ну, пусть, но чтоб хотя бы часть собранных средств попала в Японию...
Подробности на щитах не было, единственная информация - адрес сайта.
На всякий случай проверила сайт. И - стало мне стыдно.
Оказалось, эта акция - честная (дай Бог!), организованная крупной японской фирмой-агентством по рекламе Dentsu.
http://savejapan.ruРоссийский филиал фирмы (Dentsu Smart), желая оказать помощь пострадавшей Японии, в кратчайший срок оформил сайт,
заказал рекламные щиты, собрал команду поддержки из российских партнеров... и разместил везде.
А я решила, раз вдруг это все появилось неожиданно, причем будто анонимно, за помощью прячется "добрый" богач,
заодно хочет отмывать деньги... мало ли...
Недавно читала статью про то, как Amnesty защищает безвинную "жертву репрессии", которая на самом деле оказалась организатором теракта.
Т.е., мы привыкли к тому или иному явлению и сразу (без рассуждения) принимаем решение:
раз Amnesty, то, наверное, защищает виноватых без вины.
Если массивный, дорогостоящий (один щит на Садовом сколько может стоить?!)
проект возникнет неожиданно, то это отмывание денег.
А не надо давать определение явлению, увидев только его поверхность...
Вроде мы все знаем, что предрассудок опасен, а он присутствует. Всегда. Или часто забываем.
Вот история с доброй деятельностью родной японской компании еще раз напомнила об этом.