Идея поехать туда родилась спонтанно. Хотелось какого-то выезда за пределы Москвы, хотя бы недалеко. Но музей превзошел все мои ожидания! Не думала, что мне, далекой от военной техники, будет так интересно. Выкладываю несколько наиболее впечатливших меня экспонатов. Остальное интересующиеся, надеюсь, увидят сами!
Летатлин. Махолет В.Е. Татлина. Это аппарат начала 20 века, один из 3 сохранившихся на данный момент орнитоптеров с движущимися крыльями на мускульной силе человека. Конечно, сделан на основе чертежей Леонардо да Винчи. Размах крыльев - 8 м.
В музее 2 отапливаемых зала, один неотапливаемый ангар, ради которого можно приезжать туда отдельно, и еще огромное поле.
Эта монструозина - вертолет! Тяжелый транспортный вертолет В-12 (Ми-12) 1967 года выпуска. На нем установлен рекорд грузоподъемности - 40 тонн на высоту 2250 м.
Это тоже что-то громадное. Но что, я так и не поняла. Некоторые таблички были завалены снегом.
Гондола стратостата "Волга". В 1962 году он поднялся на высоту 25 км. Экипаж состоял из 2 человек. Они провели какие-то исследования, а потом прыгнули из высоких слоев стратосферы в скафандрах. Более 4 минут продолжалось свободное падение, и лишь потом - с парашютом. Один из испытателей погиб в результате разгерметизации скафандра. Оба - герои Советского Союза. По лесенке можно подняться и заглянуть внутрь. Непонятно, как там могли вообще двое уместиться.
Фарман IV. Учебный самолет выпуска 1909 года. Как сказал Слава, самолет с задним приводом.
Вуазен. Разведчик-бомбардировщик 1909 года конструкции. Состоял на вооружении русской армии в Первой мировой и советской армии - в гражданской войне. Строился серийно на отечественных заводах. Мне он, извините, больше всего напоминает ящики, к которым мальчишки приделывают колесики и съезжают с горок.
Илья Муромец. Выпускался в России в 1913-1918 гг. «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на консоли нижнего крыла. В Первой Мировой использовались как бомбардировщики.
Вот фото начала 20 века.
Дископлан 1950 года. Предназначен для исследования условий планирующего спуска на землю. Чуть дальше стоял аппарат побольше, предназначенный для спуска на Венеру, но к нему, увы, было не подобраться.
ЭПОС. Аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолета. Вторая ступень космической системы "Спираль". 1960е годы.