Гигантский пост про Корнуэлл: огромные фотографии и куча текста

Aug 01, 2011 01:34

Так, ну я все-таки попробую написать, а то прямо какое-то ощущение, что я что-то не сделала важное, невозможно отделаться.
К тому же, быть может, это избавит меня от отвратительного настроения, которое меня съедает уже третий день или около того.

Еще задолго до поездки нам достался афишевский путеводитель по Англии, в который мы написали немножко про Шотландию, а про Корнуэлл написал кто-то другой. Этот кто-то другой, видимо, в Корнуэлле был всего два дня, съел ньюлинского краба, и уехал тут же обратно. Потому что не путеводитель, а тоска какая-то: все про города, а что там в городах особенно делать, кроме как крабов есть, непонятно.

Поэтому сейчас расскажу я.

Мы из Лондона ехали на ночном поезде, который называется sleeper, правильно, потому что в нем можно спать. Их, кажется, в Англии осталось всего два, второй ходит в другую сторону, в Шотландию, что ли. Английский слипер это, конечно, не поезд "Янтарь", следующий по маршруту Калининград-Москва! Во-первых, там нет унижающих человеческое достоинство полок. Во-вторых, в каждом купе есть свой умывальник, и не нужно с утра стоять в очереди с пакетиком косметики и полотенцем вместе с помятыми людьми в трениках и без. Очень круто придумано двойное купе: просто открывается перегородка, и вот ты уже едешь вместе с любимым мужем, и можешь взять его за руку в ночи, или там еще что. Только, конечно, с двухлетним ребенком не очень - едет он как бы бесплатно, но вот попробуй поспать вместе с этой тушкой ночь на узкой койке.
Олег справился, впрочем!

Ну и далее по плану: приехали в городок Пензанс, съели там с утра по сэндвичу, выпили кофе, купили симкарту в айпад, сняли тачку напрокат (которая оказалось ЕЩЕ меньше, чем наш фольксваген поло, можно ли в это поверить, но факт) и погнали в Ландс Енд.

Вообще, лирическое отступление про Корнуэлл: прелесть его и главная туристическая маза в том, что куда бы и по какой бы дороге ты не ехал - обязательно приедешь к чему-нибудь интересному и примечательному. И это не преувеличение. Повсюду поджидают коричневые указатели, которые зовут или на open farm, где можно купить клубники, джемов, крыжовника, потрогать кроликов и тп, или на завод по производству сидра, или зоопарк, парк развлечения для детей, центр по наблюдению за дикими птицами, обезьянами, морскими котиками, или вот тебе музеи шахтеров (можно полазить в касках), или музей телеграфа, или Дафны дю Морье, или сады! Садов в Корнуэлле до фига, и они все очень красивые, и в них можно провести весь день запросто. А то еще есть стояие камни и разнообразные остатки древних могил, деревень, и их тоже, кроме шуток, на каждом углу. Ну и замки! И руины, и вполне себе с крышей. А природа! Есть мохнатых лесов немного, и драматические обрывы, и белые пляжи, и изумрудная прямо-таки вода. Прекрасные сыры и сидры. И пиво. И всякие свежие креветки и крабы. И живописные рыбацкие деревеньки через каждые 20 миль, которые на карте так и отмечены "живописная деревня". В них тут и там попадаются мишленовские рестораны.
Короче, в Корнуэлле есть ВСЕ. Только уж очень погода психическая. Под конец я уже привыкла не делать никаких выводов о будущем дне, когда просыпаешься утром и смотришь в окно: все может измениться за минуту. Но в общей массе, если честно, могло бы быть и теплее!
Впрочем, что мне нравится в англичанах: любая погода не мешает их планам. Pool party в дождь? Запросто! Загорать в трусах, когда рядом русские туристы кутаются в шарф? Сколько угодно. Сидеть на пронизывающем ветру на открытой террасе в кафе, кататься в шторм на самокате в майке и шортах - это все они.

Ну так вот, Lands End. По названию понятно. Мы вообще ехали туда в отель, а выяснилось, что там построили какой-то типа мини-парк развлечений, с маленьким 4d-кинотеатром, магазином сувениров и прочее. Смотрится там этот парк с колоннами мягко говоря странновато, а вот наш отель смотрелся отлично.
Мы начали визжать уже на парковке.

Это наш отель, совсем простой внутри, но виды все искупали:

К примеру, в первый же вечер нас ждал психический закат, который мы все время бегали фотографировать, забывая дожевать салат.

На фото не получилось так, как было на самом деле! Как-то синее и краснее было.

Вокруг отеля каждый день до вечера было много туристов, к тому же там вдоль океана идет coast path - есть где полазить и что посмотреть. И практические везде можно выпить чаю.

Саше очень нравилось прыгать по камням, хотя это было довольно опасно, а лично для меня немного утомительно.

Вечерами мы лазили на совсем уж остросюжетные камни, где мы ругались с Олегом, потому что мне все время было стращно, а он норовил забраться куда повыше, и еще и меня с собой прихватить!

Чем хорошо было жить в Ландс Енд - вокруг было миллион всего интересного. Мы увидели только процентов 30, мне кажется. Но основное, конечно, ухватили!

Во-первых, поехали на St.Michael's Mount - это гора (горушка), на которой когда-то был монастырь, а потом замок, а теперь это туристическая важная достопримечательность. Добраться туда можно пешком в отлив, а в прилив - на лодочке. Там же, на горе, мы купили Саше книжку про этот замок и про Корнуэлл вообще, которая в душераздирающих подробностях рассказывала, как жилось провинившимся бенедиктинским монахам: и какашки они за всеми вывозили, и на полу перед трапезной лежали, и брили их тупыми бритвами раз в три недели! Книжка стала Сашиной любимой почему-то.

Так вот гора:

И лодочка:

Саше (никогда бы не подумала) до дрожи понравилось в замке, и она всю поездку требовала туда вернуться!

А после замка состоялось наше первое знакомство с бухтой Ламорна, которое могло бы и не состояться, если бы нам не посоветовала заехать туда тетечка на рецепшне нашего отеля.

Вот ужас был бы, если бы она нам не посоветовала!

Ну я уже писала. Что-то такое в этом месте было, что мой суетливый мозг успокоило в секунду и как-то вообще. Бегали мурашки, короче! Там тихо, всегда, даже когда открыто кафе и есть туристы. Там можно снять квартирку прямо в 10 шагах от пляжа. А камни на склонах - это остатки каких-то шахт. Раньше-то Корнуэлл зарабатывал только шахтами и рыбой!

А потом мы поднялись наверх пол-мили, и обнаружили невероятный отель, который был в 50-х годах перестроен из старой часовни, затерянный среди деревьев и гортензий, но между прочим с прекрасным рестораном, бассейном, террасой, двумя морскими свинками и кроликом.

И представить себе не могли, что через неделю мы там поселимся!

Я уже писала про Корнуэльские сады, мы из всего многообразия выбрали 2 самых-пресамых, и поехали.

Сначала был Trebah Garden, из которого, к сожалению, пропала основная пленка. Первый раз по пути в этот сад мы познакомились с удивительным миром проселочных дорог Корнуэлла: во-первых, невозможно разъехаться двух машинам, но мы такое и в Шотландии видали. Во-вторых, по краям густые-прегустые заросли, а в-третьих, из этих зарослей постоянно выскакивают то барсуки, то зайцы, то еще кто-нибудь.

В садах было таково:

Имелся даже пляж, довольно отстойный, к сожалению:

Зато очень мощная детская площадка среди зарослей, где Олег давал обезьяну:

А потом мы случайно заехали в очередную рыбацкую деревню, и совершенно потрясающе поужинали в местном замшелом пабе: вот так еще бывает в Корнуэлле, совершенно невозможно судить по внешнему виду заведения.

Еще, конечно не могу молчать про театр Minack, который мы тоже посетили как раз на детское представление. Вообще-то там и Гамлета дают, но иногда с утра бывают шоу для детей, которые входят в стоимость билета. Короче, театр этот -вообще! Он без крыши, нависает прямо над океаном, вместо сидений - поросшие травой ступени. Невероятно красиво, просто жуть!

Отдельно про шоу: оно не просто было смешное ( хотя было смешное реально), а еще и в игровой форме рассказывало про рыб и зверей и птиц, которые живут в Корнуэлле, и призывало сортировать мусор и не выкидывать его в океан и всякое такое! И ни разу не напряжно, а весело. Эх.

А еще прям рядом с театром находился самый красивый пляж на свете, на который можно было спуститься по-человечески, а можно было и нет: вдоль обрыва по камням и ступенькам. Понятно как мы пошли, и это было очень страшно и неразумно, особенно с ребенком!

Но зато вот:

Солнышко светило (!!), вода бирюзовая блестела, песок там очень забавный: мелкие ракушки, плоские такие, они потом прилипают к ногам и их невозможно очистить. Красиво очень-очень, только вода ледяная. Что конечно же не останавливало английских детей. Правда, все они практически плавают в гидрокостюмах, а я вообще не понимаю этого прикола: какой смысл плавать в море затянутым в адскую синтетику, если ты только не собрался нырять или еще что.

А потом! Потом мы поехали в наше новое место жилья, которое оставило еще один неизгладимый след в душе. Ехали как обычно по проселочным дорогам долго-предолго, а в конце свернули уже на какую-то просто совсем неприличную, и увидели неприметную парковку и нарисованную сову с названием b&b. Я, как водится, подумала "куда я всех притащила", но потом! Потом-то!

Это просто еще одно место мечты из мечт. Совершенно посреди корнуольских полей затерянный оазис уюта. Во-первых, территория. Где есть цветы, лужайки, скамейки, даже стол со стульями для ужина на свежем воздухе, и отдельный домик для ужинов же, с камином, гигантским столом, лавками вокруг него и разноцветными подушками.

Вот этот вагончик хозяева купили у какого-то религиозного странника за пару дней до нашего приезда. Вагончик великий! Батут тоже.

А вот мы жили в такой мини-квартирке:

Дверь ведет на второй этаж к бабушке! Есть отдельный выход, а на кровати не только шикарно прыгать, но и как-то особенно уютно спать. Все разноцветное, но не кричащее, в каждом номере корзинка с dvd, куча уютных подушек, мягкие халаты, натуральный кофе (!) и все примочки, а также косметика в ванной органическая местная, офигенная, мне понравилось очень сильно лавандовое мыло оттуда, все думаю не заказать ли домой.

Как приятно жить в месте, где люди очень старались, чтобы тебе было хорошо. Всем заправлют сами хозяева, они все придумали сами, и сделали сами дизайн всего-всего, и рассказывали Олегу, как несколько лет жили в вагончике рядом с территорией, пока шло строительство. И даже завтрак (вкусный!) готовят они сами, и в номерах тоже сами убирают. Вот это еще и бизнес мечты, наверное. Зато теперь о них пишут во всяких каталогах и путеводителях.

Мало того, за поворотом от этого чудесного месте оказался маленький vineyard, скажите, как это по-человечески зовется по-русски? Ага, винодельня? Ну вот. С виноградниками и всяким таким. Хозяин не смог провести на экскурсию, потому что в панике ожидал прибытия автобуса с 20-ю немецкими туристами, и видно было, что такое случается у него не часто. Ну мы и сами разобрались.

Побродили по виноградам, попробовали белое, сухое и игристое! Все было довольно-таки кислое)
А вечером ужинали в очередной "живописной деревне" Mevagissey, попробуйте угадать как это читается.

И, ясное дело, мы не могли не поехать в Eden Project! До сих пор не понимаю, как мог путеводитель Афиши вообще не написать о нем ни строчки. Ну это же как бы Достопримечательность Огого.

Как рассказать, что это такое в двух словах? Не знаю, ну вот там есть два гигантских купола, где в одном воссоздан тропический климат и там реально растут тропические леса, а в другой - средиземноморский со всеми вытекающими. Ну и плюс сады, концерты, образовательный музей, кафе, магазины и прочее.

В тропическом лесу было очень жарко! Там даже специальные были комнаты для охлаждения)

Саша там уснула у Олега на руках под шоколадным деревом. А мы! Выпили смузи (ну да) из баобаба! Очень вкусный ледяной. Рядом какая-то толстая английская девочка попробовала и вылила с отвращением в мусорку, а Олег ей вслед прошипел уничтожающе: "Конешшшно в Макдаке коктейль вкуссснее...!"

А в средиземноморском куполе было гораздо приятней и давали паэлью.

Тут я прошу воздержаться от очевидных комментариев!

В этот день мы наконец поняли, как сильно озверели от впечатлений и устали. В голове уже прямо какая-то каша крутилась от всего прекрасного, что мы видели. Саша тоже подозверела.

Вообще, в Eden Project конечно очень интересно: даже когда ты суп ешь в кафе, можешь смотреть на наборы специй под стеклом своего стола и изучать их свойства.

Скучно не будет.

И только мы успели поспать, как на следующий день нас снова ждали сады!

Lost Gardens of Heligan - у них такая история, что были когда-то давно сады, еще вначале 20 века, и жила в них коммуна какая-то, и они там все растили, а потом, после Первой Мировой сады были заброшены, и нашли их случайно 50 лет спустя.
И там действительно внутри очень круто: во-первых, гигантские пространства, где можно целый день бродить и заблудиться, и вся растительность такая дикая и мохнатая, и скульптуры всякие, вросшие в землю, и пруды, и оранжереи с апельсинами.

Это первая часть про Корнуэлл, вторая следом, а то ливжурнал говорит, что пост слишком большой получается, бхаха.