May 18, 2013 09:58
Это - первый из где-то четырёх-пяти просмотренных мной фильмов Тарантино и уж точно единственный за долгое время, который я бы отнесла к произведениям искусства. Вот почему.
Как бы "школьно" и по-дурацки это ни звучало, я убеждена, что искусство - это когда, если не несут "разумное, доброе, вечное", то хотя бы будят в душе человечность и (не или!) оптимизм. Взять, например, Нолана: после "Бэтменов" у меня было ощущение, что кто-то очень талантливый разрезал мне душу, да так и оставил, открытую всем ветрам и инфекциям. Или "Лунный папа" - замечательный, чудесный фильм, после которого логично удавиться, а не жить и любить. Имхо.
Если человеку дано видеть, чувствовать, понимать больше, чем другим, - он еще не художник. Художник тот, кто и ношу на себя взваливает соответственную. Если ты можешь своим фильмом, картиной, песней, заставить десять из тысячной аудитории застрелиться, - это, конечно, результат, но это не искусство. Искусство - если эти десять человек уйдут с улыбкой и желанием что-то изменить к лучшему. Имхо.
Мне очень понравился "Джанго". Не помешали даже традиционные фонтаны крови. Впрочем, нарочитую кровавость как раз перестаешь воспринимать всерьез. В фильме очень много красивых кадров - не по содержанию сюжета, а именно как картинка. И музыка хорошо подходит. Но что самое лучшее - человек не побоялся взяться за сложную и неоднозначную тему. Он не стал называть рабов-ниггеров "афроамериканцами сферы обслуживания". Судя по тому, как много заявленных актеров поотказывалось, таки у некоторых была даже на это кишка тонка. Тарантино сумел показать атмосферу, которая наверняка царила на плантациях куда чаще, чем буколический рай из "Унесенных ветром", кто не верит - см. Стэнфордский эксперимент. Более того - он каким-то образом эту эпоху приблизил так, что ощущения "long ago and far away" не возникает. При этом у меня вызывает нереально уважение то, что он явно ведь писал сюжет под того же Вальца - и получилось великолепно. Наличие европейца, который не вырос в системе расового неравенства, дает зрителю несколько точек видения проблемы. Имхо.
Еще мне очень понравилось использование классического сюжета ("Нибелунги") и обыгрывание искаженного имени Брунхильды ("Broomhilde"). Сюжет переврали, что, думаю, как и реплика про Дюма-негра, есть стеб над "любителями" классики. Еще много сцен, которые как коробочка с потайным дном - над ними приятно подумать или хоть подумать, что надо бы подумать. Например, сцена с отсылкой к оригинальному итальянскому фильму.
А кроме всего вышеперечисленного - фильм очень стильный.
рецензии