Звоню я давеча приятельнице часов в 9 вечера, а она только с работы ползет. Вообще, она не сильно любит свою работу, но расстмаривает ее как единственный способ хоть как-то свести концы концами. Между тем, работа ее откровенно раздражает, а денег как не было так и нет. И вот, она в постоянном расстройстве, уставшая, семья толком не складывается, а возраст угрожает вот-вот перестать быть детородным; короче, одно расстройство. Вообще, женщина, вынужденная много работать, занимаясь совершенно чуждым, не любимым делом - это довольно печально. Я ее понимаю, прямо вот со всех сторон. И на почве того, что я тоже с недавних пор вхожу в ряды работающих женщин, да и с личной жизнью у меня, прямо скажем, не растет, у нас много тем для разговоров и рассуждений на тему "Как все наладить, склеить и совместить".
И вот она мне с раздражением повествует в каком месте у нее все это сидит, и где она все происходящее видела, и мимоходом я узнаю, как ей позвонила мама, и, удивившись, что та все еще на работе, высказала что-то вроде того, что не звонит ей специально, потому как думает что она отдыхает. Естественная реакция на предположение об отдыхе в то время когда ты пашешь, как последняя сука, - это масса возмущения, мол, конечно, покой нам только снится.
В общем, бедной маме прилетело за такую оплошность по полной программе. В этот момент я подумала, и, более того, сказала в слух: вот почему, вместо того чтобы оценить мамину заботу (вот человек не хотел тревожить, терпеливо ждал до вечера, и звонил узнать, вообще говоря, о планах, что, как правило, довольно редко в кругу родственников), вот вместо того, чтобы просто порадоваться тому, что у родителя, мало того, что появилась мысль что тебя не надо тревожить, потому что ты можешь отдыхать, дак еще и оставновила от действия, хотя скорее всего не прополотые грядки для нее имеют реальное значение. Многие родители, например, вообще не задумываются о том что их дети могут уставать, когда на огороде все травой поросло, какая тут усталость. Да и при других обстоятельствах тоже.
На этом моменте мы с моей приятельницей капитально так призадумались. Ведь и правда мы склонны акцентрировать внимание на не приятных ситуациях, конфликтах на работе, или ругани с партнером. Стоит к нам проявить внимание, вместо того что бы вообще говоря это заметить и оценить мы либо вообще пропускаем мимо себя, либо начинаем строить обиженок и ловя момент пока к нам раположены выкладывать все свои обиды, притензии и все что накопилось на человека, у которого был пусть даже и маленький но позитивный порыв.
Такую склонность зацикливаться на негативных проявлениях я почему то связала с особеностями психики, не могу квалифицированно сказать как именно это называется, но суть в том, что люди постоянно повторяют травмирующую ситуацию, чтобы найти наиболее удачное решение, или вновь и вновь проигрывают не приятные моменты, что бы боль и эмоции связянные с этим событием постепенно угасли. Так ребенок, попавший в автомобильную аварию какое-то время разбивает машины, отрабатывая страх и возвращая себе ощущение безопасности.
Только мне случилось подметить такую склонность как я тут же столкнулась с собственной невежественностью в данном вопросе. Во время своего обеда я решила зайти к папе на работу. У меня редко бывает такое, чтобы я безо всякой надобности просто зашла к папе поболтать. Разговаривать нам особо не о чем, все что надо мы уже выяснили, а без ругани наши отношения перестали складыватся. Я перестала бурно реагировать на его обесценивающие реплики, а ему никогда не было особо интересно кто я и что со мной происходит. Он меня любит так как может, а не так как мне бы хотелось, в своею очередь я стараюсь особо не нарываться на общения, дабы лишний раз не фрустрироваться на эту тему.
В его коморке всегда ужасный бардак. всюду лежат стопки партитур, которые по большому счету никому кроме него не нужны, да и сам он давно забыл что именно у него есть и то и дело пишет все это добро заново. В и без того тесной комнате реально не возможно ходить, к окну не подсутпится, за стол не возможно сесть, в шкафах кучей свалено какое-то барахло. Примерно тоже самое тварилось и в родительской квартире, но там этот хаос был хоть как-то систематизирован и упорядочен, а когда папа стал предоставлен сам себе это приобрело характер катастрофы.
Вообще мой папа очень талантливый и сильный человек. Будучи инжденером горником он каким-то макаром умдрился в довольно взрослом возрасте переобуться и стал музыкантом. Если учесть что я довольно хорошо представляю сколько времени нужно посвятить музыке чтобы поступить в консерваторию, то я не понимаю как он вообще смог это сделать. Я блин за 3 года не выучила гармонию и так и не научилась толком решать эти долбанные задачи, а он освоил всю нотную грамоту за год при чем на таком уровне, что сдал вступительные на отлично.
Кроме этого он входил в сборную области и стал мастером спорта по боксу. Этого и так вроде бы много для одного человека, но как говорится талантливый человек, талантлив во всем, в общем ко всему прочему он потрясно рисует. Единственное что у него не выходит это женские портреты, определенное сходство конечно есть, но пейзажи и мужчины у него выходят гораздо лучше. Как у него это получается не понятно, но за 5 минут он переносит на лист все что его окружает и по этому поводу путешествует без фотоаппарата.
В общем захожу я к папе и среди всей это кипы нот, рисунков и какихто грамот сваленных в одну кучу я замечаю ресунок. Папа входит в раж и начинает хватстаться что это он нарисовал за 3 минуты, достает следующей листок, а вот это за 5, следующий - а это Рязанов. Надо тут отдельно отметить что когда папа бывает на встречах или концертах он имеет обыкновение делать портретную зарисовку выступающего и потом просит поставить автограф на портретные набросок. По этому истории про автографы всегда сопровождаются рассказами кто как и на сколько сильно поразился. Вернемся к Рязанову.
Это, говорит папа, Эльдар Рязанов, он вот приезжал, я "за 5 минут" нарисовал, подошел, ну и дальше по отработанной схеме, но на рисунке значится надпись - Кате от Эльдара Рязанова. Тут у меня возникает не состыковочка. Я не была на встрече с режиссером, а тут вроде как мое имя написано. Я спрашиваю, пап, а почему Кате? Я он говорит - дак я подошел, говорю попишите для дочери. Так что это тебе, можешь забрать.
И вот в этот момент со мной случилось то, на что я совсем не давно обращала внимание своей знакомой. Я начала отмораживаться, отнекиваться, и чуть было не сказала что мне бы лучше деньгами, но в этот момент я замерла и подумала - вот оно. Вот он момент истины.
В моей картине мира нет папы, который заботится, у меня есть папа, который вообще не помнит про то что у него есть вторая дочь. А тут оказывается это не совсем так. Вот что-то же им двигало, он, в довольно волнительный момент, подумал обо мне и явно хотел сделать приятное. И тут я поняла что возможно и раньше не замечала таких проявлений и отмахивалась от них как и от этого рисунка.
И как-то от этого осознания мне стало хорошо. Так хорошо, что все мои заботы показались не серьезными. Я так долго искала подтверждений что в детстве я кому-то из родителей была нужна, и находила только нечно доказывающее обратное. А тут я в один присест получила и заботу и фактическое доказательство того что меня любит и обо мне помнит самый главный мужчина в жизни каждой девочки - папа.