(no subject)

Sep 17, 2018 14:58

Две недели в школе. У Антона в дневнике две тройки и две пятёрки. Одна из троек аж с минусом :)
Я оценки увидела, ничего не сказала (да и не собиралась).
"Мама, да ерунда эти тройки. Мне вообще всё равно, какие оценки. Хоть тройка, хоть двойка". "Дааа?" - улыбаюсь. Но идём к дому, чувствую, что настроение не очень. Знаете, бывает настроение "всё так, да что-то не так"? Я обычно начинаю копаться, что ж меня так печалит. И докапываюсь :) Конечно, тройки. Причём по основным предметам - русский, математика. Умом-то понимаю, что мой сын не будет никогда отличником, а внутри всё равно, оказывается, неприятно.
"Мой сын троечник, мой сын троечник", - повторяла я про себя. И неожиданно полегчало :)

Дома я посмотрела, в чём затык был у Антона (потихоньку от него, конечно). По русскому основная часть ошибок от невнимательности или неаккуратности - где-то буква вылезла на две строчки, почти везде заглавную букву не написал. Но много и вопиющих ошибок.

Посмотрела листок с контрольной по математике. Ух, сколько ошибок!... Стали разбираться, в чём дело. Оказалось, что два задания из шести он просто не понял и списал у соседки по парте. Тут я не удержалась, улыбнулась. "Тоша, ведь можно было уточнить у учительницы", - начала я, но, поглядев на его лицо, поняла, что бесполезно. Не, говорить-то можно про это, но вряд ли спросит.
Я помню это ужасное чувство, когда нельзя переспрашивать, когда нельзя показать, что ты чего-то не знаешь. Помню, как я его вытравливала годами, да и сейчас не до конца вытравила. Я потом научилась делать вид, что понимаю, о чём говорят, хотя в глубине души (если б осмелилась признаться себе) было ощущение "только б они не раскусили, что я не поняла" и "сейчас послушаю, авось из контекста пойму, о чём речь".
Можно, конечно, винить школу. Но она не первопричина, хоть добавляет масла в огонь. Тут и воспитание: "Что о тебе подумают? Хорошая девочка должна быть такой и вот такой (образованной, культурной в этом списке тоже есть)". И про характер не стоит забывать. Стеснительные дети - они такие. Даже при всех положительных подкреплениях они могут бояться и смущаться.

Ладно, я отвлеклась. Контрольную по математике мы обсудили и там не только про понимание вопроса. В целом за лето знания провисли. Хоть мы немного и занимались, но, видимо, не тем.
За выходные написала Тохе два раза аналогичные задания - закрепляли пройденное. Он ругался: "Да зачем мне ещё раз такое решать? Ты из-за тройки, что ли? Да мне наплевать на тройки! И вообще на оценки плевать!" На что я резонно заметила, что было бы наплевать, не рассказывал бы мне с восторгом о полученных пятёрках.

P.S. Разговаривала с подругой, чья дочка тоже в этом классе. У той, оказывается, и двойки уже есть. Попустило. Поняла, что где-то внутри есть страх, что Тоха будет единственный неуспешный в классе. Хотя, если подумать, то смешно же. Один из тридцати, ага.

===========

Марина, придя из садика, чаще всего рассказывает - после еды, конечно - кто из мальчиков баловался и как кому делали замечание. Уверенна, что если бы Антон был с ней в одной группе, он бы и был тем мальчиком. Которому делают замечания :)

Сегодня бужу Марину в садик. "Опять садик? Ну лааадно... Но учти, мама - мне там скучно, вот".

детский сад, школа

Previous post Next post
Up