Об организации быта

Dec 09, 2013 22:35

Мне как-то говорили, что если я что-то открою для себя в вопросах организации быта, то чтоб делилась. Делюсь :)

Сначала предыстория.
С Тошей я как-то не ощущала потребности структурировать быт. Хотя "флай-леди" читала, но, похоже, мне не нужно было что-то менять, не было потребности. После рождения Марины всё как-то слишком изменилось. И многое в моём подходе к хозяйству перестало меня устраивать.

Сейчас у меня есть некоторые вещи, которые помогают мне структурировать быт. И себя в том числе ))

1. Это уже давно. На холодильнике у меня висит лист А5, расчерченный на квадратики - наш ежедневник. Блокнот мне не подошёл бы. По понятным причинам ))
Также рядом висит "текучка" - те дела, которые в принципе надо когда-нибудь сделать.
Ещё есть один листик, куда я вношу свои дела, которые надо сделать в интернете. А то появляется такая возможность, а я всё драгоценное время на ерунду потрачу. Ну и голова освобождается.

2. Глобальную уборку, когда пылесошу все углы, матрас и прочее, я делаю в пятницу. Чтобы в выходные не было соблазна "убрать весь этот бардак". В выходные дел почему-то и так хватает ))
Сантехнику мою в четверг.

3. Список продуктов. Эту идею мне подсказала Наталья Потеха (всё-таки не зря я подписалась на рассылку)
Дело в том, что мне стала надоедать моя рассеянность. Только я соберусь, например, варить борщ, а капусты нет. Или стала готовить плов к приезду дедушки, а риса-то и нет. И такое случалось несколько раз. Мне даже надоело к соседке бегать занимать продукты :)
Так что я села и составила список тех продуктов, которые приходится закупать почти каждую неделю. Там нужное обводится и рядом пишется количество.
Конечно, не последнюю роль сыграло то, что у нас есть принтер :) И дело не в том, что мне лень писать на бумажке. Правда-правда )) используя такой список, я поняла, что про некоторые часто требующиеся продукты сложнее забыть. А то часто случалось, что мне позарез оказывалось нужно что-то такое простое типа картошки, а Рома как раз перед этим сходил в магазин и принёс огромные сумки.

4. Меню на неделю.
Когда я думала о составлении меню, то сразу приходило в голову - это не про меня. Ну да я писала уже об этом. Но... в наличии вяло-текущий кулинарный кризис и нежелание ежедневно думать о том, что бы приготовить. То есть хотелось освободить голову, разгрузиться. Но не в ущерб питанию :)
А потом я сказала себе: "Да никто же не требует от меня обязательного выполнения этого меню! Пусть это будет ПРИМЕРНОЕ меню". И сразу стало легче. Я попробовала заполнить распечатанную табличку.
И оказалось, что с такой табличкой удобнее составлять список продуктов, о котором я написала в предыдущем пункте.

Вот так. Я пока пробую... Может, что-то изменится со временем, но пока мне нравится.
Глядишь, так и до "таймеров на 15 минут" дойду )))

дом, опыт

Previous post Next post
Up