раннее обучение иностранным языкам

Jan 06, 2009 20:29

В последнее время меня часто спрашивают, стоит ли ребенка 1-2-3-4-5-6-7 и т.д. лет обучать иностранным языкам. Это вызвано весьма агрессивной рекламой в наших СМИ различных школ раннего развития, групп и прочего. 
Впринципе, как говорят врачи, противопоказаний нет кроме индивидуальной непереносимости.
Что же к этому относится?
    • Фанатизм родителей. Би/полилингвизм вещь, в целом, не плохая, но в условиях моноязычной семьи сложноосуществимая. То есть, в основном дети с раннего возраста учатся говорить на двух языках, если папа немец, а мама русская или любой другой вариант. Вдругих случаях не имеет смысла обучать ребенка второму языку раньше, чем он более-менее овладеет родным. Здесь сроки очень индивидуальны
    • Постановка цели. Нужно правильно определиться, зачем ребенок будет заниматься иностранным языком. Если семья не ездит каждый год на несколько месяцев в страну изучаемого языка, то вряд ли вы услышите от ребенка неподготовленную связную речь раньше, чем в 10-15летнем возрасте (причем это в лучшем случае). Зато если вы ставите такие цели как развитие дикции, памяти, внимания, речи, коммуникабельности и пр. - вы сможете увидеть неплохой результат уже через некоторое время. Стишки, песенки и рифмовки так и будут сыпаться из любимого чада
    • Правильный выбор учителя. Здесь несколько общих рекомендаций. Группа должна быть размером 6-16 человек. Дети предпочтительно сидят не рядами за партами в затылок друг другу, а в круге (школьные парты тоже легко составляются буквой П или квадратом). Мало того, во время занятия дети не должны сидеть сложив "красиво" руки на парту. Япомню, как я мучалась, планируя уроки для 1-2 классов, чтобы мы там и порисовали, и хороводы поводили, и зарядку поделали и пр и пр и пр... и помню, как мучались дети, когда одна из учительниц заставляла первоклашек весь урок "сидеть как приличные дети". Да, учителю так на порядок легче, но толку от такого обучения...
    • Способ обучения. ГЛАВНОЕ - ребенка НЕ должны учить иноязычному письму до того, как его научат родному письму в школе (т.е. в России - не раньше второго класса). Иэто не пустая фраза, поверьте, можно огрести потом кучу проблем для своего ребенка. Домашние задания имеют право на существование, но выглядеть должны примерно так: "поздоровайся со своими родственниками по-английски/немецки/китайски (нужное подчеркнуть)", "прослушай на диске/кассете рассказ про домик и нарисуй/раскрась его"
    • Никаких оценок до школы. Честное слово, ребенку и так хватает стрессов, а оценка является только внешним мотивом, то есть, весьма недолговременным стимулом.
    • и ребенку все-таки должно это все НРАВИТЬСЯ!!!

иностранное

Previous post Next post
Up