(no subject)

May 12, 2010 20:39

Мотив лабиринта, с поразительной пунктуальностью напоминающий о себе каждую весну, на этот раз нашел отражение и в книгах, которые я читаю и перечитываю. «Волхв» Фаулза со второго раза оказался еще слаще - да что там, я просто не так давно сама оказалась в смоделированной ситуации и играла с пустой рукой против четверки тузов плюс Господин Джокер (может, однажды я все же решусь рассказать о той истории). Ну а сейчас я на середине замечательного произведения «Имя розы» Умберто Эко, и хотя лабиринт в одном случае психологический, а в другом - вполне себе реальный, не провести параллель я просто не могу. Подробнее об этих двух книгах напишу, когда дочитаю Эко. А пока я хотела поговорить с вами об Эдгаре По и, наконец, о кино.

К творчеству По я пытаюсь подступиться уже много лет. Дома стоит три тома его сочинений, и я с завидной регулярностью открываю их попеременно, надеясь, что скука не одолеет раньше хотя бы сотой страницы - тщетно. Но (о, я знала, что это «но» когда-нибудь да наступит!) вчера ночью снизошло озарение. Оказывается, он правда хорош. «Маску красной смерти», «Сфинкса» и некоторую лирику читала с таким удовольствием, что, думаю, грядет еще одна попытка ознакомиться с творчеством писателя целиком. Еще я впервые столкнулась с его логическими новеллами, осознала, что Конан Дойль в придачу ко всему занимался плагиатом идей, и очень расстроилась.

Ну что ж, с инспирированными литературой эмоциями на сегодня покончено, теперь можно и о кино. Тут будет кратко и вряд ли по существу, но обещания надо держать, так что совсем избежать этих строчек, увы, нельзя. За все это время я посмотрела всего пять новых фильмов.

«Пианист» Романа Полански

Очень крутой. Ясное дело, очень крутой. Эдриан Броуди оказался немыслимо честным, а фильм, получивший Золотую пальмовую ветвь, три Оскара и еще немыслимую тучу наград, действительно заслужил их все - даже учитывая принципиальную разницу в качествах, какими должна обладать картина-победитель. Эпизод беззвучной игры на пианино - в копилку лучшего, что я видела на экране.

«Тюрьма» Ингмара Бергмана

Ранняя работа моего самого любимого на свете режиссера оказалась совсем не такой, как я ожидала. По духу напомнило «Ночи Кабирии», и не только из-за главной героини - хотя это, чую, тоже сыграло громадную роль. Очень понравился стандартный для Бергмана мистический мотив, ну и актеры, как обычно, выше всяких похвал. Биргер Мальмстен - картинка.

«Фанни и Александр» Ингмара Бергмана

Случайно посмотрела режиссерскую версию (больше пяти часов) и впервые в жизни не заметила, как пролетело время. Это сто баллов из ста. Чтобы долго не разглагольствовать (я, как вы знаете, могу), скажу лишь одно: главный из всех вопросов, возникших после просмотра - название. Малышке Фанни отводится сравнительно небольшая роль, и я уже придумала по меньшей мере пять гипотез, ни одна из которой не объясняет в полной мере саму загадку. Ах, как это в духе Бергмана - не отвечать.

Вот еще что. Многоуважаемый товарищ steve_serdukov! Разведка донесла, что то ли ты, то ли твой дедушка вели речи о том, чтобы дать епископу второй шанс. Я, на секундочку, в панике и желаю получить обоснование: по мне, так никаким вторым шансом там и пахнуть не может.

«Беги, Лола, беги» Тома Тыквера

Пересмотрела. Фильм не стал менее занимательным, Франка Потенте - менее рыжей, Мориц Бляйбтрой - менее неприятным. После созерцания бегущей Лолы твердо решила снова начать бегать каждый вечер, но потом пошел дождь. Грустная история.

«Кто боится Вирджинии Вульф?» Майка Николса

А вот это - приятность неожиданная. Вульгарная, местами почти уродливая Элизабет Тейлор, похожий на хмурого кролика Ричард Бертон, псевдомужественный блондинчик Джордж Сигал и бледная, лоснящаяся Сэнди Дэвис - о, это кино актерское, камерное; да и сама пьеса больше театральная - в этом и прелесть. Четыре самых обычных человека (не старые, не молодые - в жизнесмертном возрасте), сомнительная вечеринка, избыток алкоголя, гадкие разоблачения и отлично сохранившиеся скелеты в шкафах. Финал, без шуток, потрясает. Must see.

Николс, Фаулз, Тыквер, кино, Полански, По, литература, Бергман, fav

Previous post Next post
Up