May 04, 2010 21:01
Я переехала к родителям, устроилась на новую работу (все мои знакомые уже поинтересовались, врожденный ли у меня дар находить интересную работу; следите за анонсами, скоро я о ней расскажу), решила несколько проблем мирового масштаба, познакомилась с несколькими замечательными людьми, прочитала несколько книг и посмотрела несколько фильмов. Интернета дома нет, поэтому пользуюсь свободным временем на работе, чтобы рассказать подробнее о книгофильмах. Не очень, правда, подробно - меня и саму утомили мои многостраничные описания.
Виктор Гюго, "Собор Парижской Богоматери"
Первый раз прочитала эту книгу лет в 14, в период помешательства на одноименном мюзикле, с помощью которого я когда-то получила итоговую пятерку по французскому в школьный аттестат. Впечатление от произведения Гюго в этот раз было почти таким же сильным, разве что я чуть-чуть подросла - это позволило мне оценить в полной мере прелесть рассуждений об архитектуре и книгопечатании, а также полностью прочитать главу "Париж с высоты птичьего полета", которую я когда-то малодушно пролистнула. Интересно, что за это время никуда не делось мое предвзятое отношение к персонажу Гренгуара, который в исполнении Брюно Пеллетье совершенно сразил мое девичье сердце. Вроде бы книжный Гренгуар должен вызывать презрение, но мне этот трусливый философ-зоофил неизменно симпатичен.
Владимир Набоков, "Камера обскура"
Наверное, я не оригинальна в том, что делю творчество любимого писателя на две категории, к одной из которых относятся, к примеру, "Дар" и "Защита Лужина" , а к другой - "Лолита" и вот теперь "Камера обскура" тоже. Не то чтобы этот роман можно было назвать коммерческим, но вот сам язык, фабула, остросюжетность и пикантность описанной ситуации несомненно понравятся самому широкому кругу читатателей. Между тем роман очень хорош. Герои выписаны с идеальной четкостью, а события при некоторой своей фантастичности все же выглядят правдоподобно.
"Век Даниила Хармса"
Признаюсь честно, все эти 800 с лишним страниц я не одолела - как бы хорошо я ни относилась к творчеству г-на Хармса, читать все его стихи, наполовину состоящие из непроизносимых сочетаний букв и звуков, для меня пока задача не из легких. Зато восхищение мое рассказами и в особенности анекдотами писателя выразить словами я буквально не в состоянии. Самое же интересное в книге - дневник, личная переписка и автобиография Хармса. Замечательно, что фирменный стиль Даниила Ювачева вообще не выглядит наносным и неестественным даже в письмах: создается впечатление, что писатель таким образом и мыслил. По дневнику можно было бы предположить зацикленность Хармса на сексуальной тематике, если бы не примечание составителя сборника, из которого ясно, что фрагменты дневника подбирались специально "чтобы составить представление об интимной стороне жизни писателя". Бедняга Хармс все время рассчитывает на "mnt" (так он обозначает минет), а получает в итоге ссоры с Эстер (его первая жена) и клянется, что расстанется с любимой сегодня же. Впрочем, посочувствовать неудовлетворенности писателя можно только в начале чтения, затем становится понятно, что с этим у него было не так уж и плохо.
Оноре де Бальзак, "Шагреневая кожа"
Если бы я, как все тот же Набоков, вздумала читать лекции по зарубежной литературе (и если бы я была достаточно для этого образованна, само собой), роман Бальзака непременно вошел бы в список. Это произведение, которое можно анализировать бесконечно и которое я бы с удовольствием перечитала миллион раз подряд. Меня сильно смутил идеальный образ Полины - и вот оно, заключение, в котором автор тонко смеется над моими глупыми подозрениями. Мне было показалось, что мораль сей басни излишне возвышенна - но нет, там не найти ни доли пафоса, который не был бы красивой издевкой над читателем. В "Шагреневой коже" много слоев, как в той же "Мадам Бовари". Может, это в принципе отличительная черта французской литературы 19 века? Было бы здорово, если так.
Получилось много, так что о фильмах все-таки в другой раз. Театральный отчет тоже не за горами.
Гюго,
Набоков,
Хармс,
литература,
fav,
Бальзак