(no subject)

Apr 14, 2010 15:00

В то время как космические корабли бороздят безвоздушное пространство, а я дописываю полновесную рецензию на «Как я провел этим летом» и собираюсь с силами, чтобы накатать отчет о театральных событиях прошлой недели, расскажу-ка я вам о двух последних впечатлениях из разряда «культурная жизнь ок».

Книга «Здесь курят» американского писателя Кристофера Бакли оказалась очень даже ничего, добротный такой образчик современной беллетристики. Следить за похождениями табачного лоббиста Ника Нейлора было вполне увлекательно; местами они вызывали улыбку и даже пару раз полноценный смех. Чего стоит момент, когда главы табачной корпорации обсуждают, как обратить в свою пользу готовящийся законопроект об обязательном нанесении на каждую пачку сигарет черепа с костями - идея сделать этот череп симпатичным и вызывающим доверие описана так живо, что волей-неволей представляешь себе картинку и, что самое интересное, веришь в успех предприятия! И, конечно, шикарны выступления Ника в шоу Опры и Лэрри - по книге, пусть и с натяжкой, можно учиться мастерству публичных выступлений и внушения публике любой удобной тебе мысли. Вполне оправдан в этом случае гротеск, на который в иных обстоятельствах можно было бы и попенять автору. Зато любовная и детективная линии почти не впечатлили, в последней понравилась только самая завязка (активно настроенный против сигарет маньяк похищает главного героя и обклеивает его с ног до головы никотиновыми пластырями, едва не доводя бедняжку до смерти). Тем не менее, прочитать книгу вполне можно - голова отдыхает, сердце радуется, жизнь продлевается.

Впечатление второе. О да, это наконец случилось - я познакомилась с вашим хваленым Луисом Бунюэлем. «Этот смутный объект желания» по своему настроению напомнил одновременно «Вики Кристину Барселону» и «Последнее танго в Париже», а герой Фернандо Рея - фотокарточки Набокова времен американского периода его жизни. Тот же стиль одежды, шляпа, трость; тот же возраст; те же доброта и ум в глазах. Эпизод с лебедями в Швейцарии добил окончательно: ясно, что время примерно то же, и что все джентльмены одевались в одном стиле и любили гулять по набережной, но все-таки от ассоциаций не удавалось отвязаться до самого конца фильма. Финал, кстати, предсказуем, но и единственно возможный в то же время. Любовная террористка Кончита симпатична в обоих вариантах, но по отдельности, думается мне, девушки были бы куда менее интересны: одной не хватает страсти и живости (при этом я отнюдь не назвала бы ее невинной, как это сделали некоторые критики), а у второй совершенно глупые глаза, несмотря на всю их притягательность. Я сейчас о героинях, само собой, а не об актрисах - я и не знаю о них ничего. Кстати, до последнего гадала, являлся ли этот прием изначальной задумкой режиссера или его вынудили обстоятельства - оказалось второе, даже жалко чуть-чуть. Понравилась манера съемки, особенно с разных ракурсов в поезде. Гримасы карлика и сама абсурдность этого героя - это ах, без них картина бы многое, на мой вкус, потеряла. Отличный персонаж матери героини - набожная женщина, весь фильм напропалую вымогающая деньги, но при этом никакого отторжения не вызывающая. Вот то, что осталось в голове после просмотра - хорошее кино, но как-то я без дикого восторга. Скачала «Скромное обаяние буржуазии», буду просвещаться дальше.

Бунюэль, современная литература, литература, кино

Previous post Next post
Up