Мы наконец приплыли! Если быть точной, то еще вчера, но случилась трагедия местного масштаба. О ней в качестве введения - у нас отключили нормальный интернет, к которому на халяву мы присоединились уже два года назад, я в агонии словила какой-то местный промо-вайфай, но он не пускает на огромное количество сайтов, включая flickr, photobucket и прочие хостинги, куда можно выложить фотографии и начать все рассказывать и показывать! Плюс у него совершенно тупая задумчивая скорость закачки, и через scrapbook тоже не могу ничего загрузить. В общем, вчера в ночи я его надурила, залила фотки на gallery.ru и теперь могу, наконец, поделиться впечатлениями.
Ну и плюс вчера я была не в состоянии собрать мысли в кучу, потому что меня колбасило целый день после попадания на твердую землю. Тело и голова продолжали по инерции плыть и немного подраскачиваться, земля плыла, но это, скорее, моя личная физиологическая особенность. Я, когда долго за рулем, продолжаю ехать, а после корабля продолжала плыть. Противно, но сегодня с утра уже все отлично. В общем, к делу.
Сказать, что нам понравился круиз, это не сказать ничего. Нам ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ круиз - и даже так сказать мало для выражения эмоций! Уже твердо знаем, что обязательно поедем еще. Это так здорово, прям какая-то маленькая жизнь проживается за эти дни. Может, слишком сильно говорю, но, по крайней мере, я так это прочувствовала. Ощущения непередаваемые. Несколько дней на огромном корабле, похожем то ли на здоровенный торговый центр, то ли на плавучий отель, в открытом океане, вокруг стихия, корабль как крошечное пятнышко на карте мира, а ты малюсенькая песчинка во всем этом калейдоскопе жизни. Почти каждый день остановка в разных странах, разных городах. Когда еще за неделю можно с огромным удовольствием увидеть несколько стран без тяжелых перелетов, границ, паспортных контролей и прочих неудобств, зачастую связанных с путешествиями.
Мы плавали с Royal Caribbean, маршрут у нас был из Панамского Колона по южным Карибам через Колумбию, Кюрасао и Арубу обратно в Колон. Плюс два дня в море без заходов в порт.
Иными словами, я могу продолжать захлебываться слюнями от восторга до посинения, но это же никому неинтересно без картинок. Буду показывать. Предупреждаю, фоток много! Этот пост про сам корабль отдельно, он того заслуживает.
Чтобы попасть на него, надо пройти паспортный контроль и секьюрити чек, предварительно сдав в багаж чемодан, если он есть. В общем, все как на самолет. На корабль вообще нельзя брать алкоголь, нам говорили, что в багаже тоже, мы послушались, но оказалось, что его никто не проверяет. Также запрещены утюги, ножницы, ну и ножи с оружием. Примечательно, что такой контроль только при погрузке в пункте отправления, на всех высадках маршрута при себе необходимо иметь только идентификационную пластиковую карту SeaPass и из контроля безопасности только рамка металлоискателя.
При погрузке буквально за три часа доставляется около 5000 единиц багажа. Это уже первое потрясение, насколько хорошо организованный, слаженный и аккуратный процесс.
Наша каюта. У нас была внешняя, с балконом, и это самое мудрое, пусть и дорогое, что можно сделать в круизе. Потому что нет ничего лучше, чем посидеть на рассвете или закате, посмотреть на бирюзовую воду, подождать дельфинов, наблюдать за подходом корабля к берегу или наоборот отходом от него. В общем, никаких внутренних кают. Балкон большой, на нем можно спокойно загарать. В самой каюте огромная кровать, диван, телек, шкафы, письменный стол, сейф. Интернет на корабле заслуживает отдельного негативного упоминания. 68 центов за минуту. Т.е. около 40 долларов в час. Это бессмысленная и беспощадная цена в наше развитое время. Это первый минус круиза из двух. О втором скажу чуть позже.
Ванная комната
А вот и кровать. Несмотря на ограниченное, казалось бы, пространство, она огромная и удобная. А в море спится совершенно чудесно.
Дальше идем. Развлечения. Я уже написала выше, что корабль как огромный торговый центр или плавучий отель. У нас было 11 палуб. Из них 2-4 и 7-8 жилые, на остальных всяческие разные разности, призванные сделать отдых комфортным и интересным.
Комната с играми, когда жарко или лень быть на улице, в каюте скучно, а есть уже не хочется.
Шопинговая галерея. Работает как дьюти-фри, открыта только когда корабль находится в международных водах. Тут второй минус. Алкоголь не включен в стоимость отдыха, и цены на него совершенно убийственные. Банка местного панамского пива, которая в магазине стоит 60 центов, в барах почти 5 долларов. Простенькие коктейли 8 долларов. Вино около 40-50 долларов за бутылку. Плюс к счетам за алкоголь автоматически добавляется 15% за обслуживание. То, что покупаешь в дьюти-фри на корабле, до конца круиза хранится у администрации и отдается только по окончании поездки. С берега в остановках пронести тоже ничего нельзя.
Наличные деньги на корабле не ходят. Все расчеты осуществляются через уже упомянутый SeaPass, который является, как личностным документом, так и платежным. Он с самого начала поездки привязывается к кредитной карте, и им везде расплачиваешься - включая казино, магазы и бары.
Казино
Все очень и очень роскошно оформлено.
Театр
Удобнейшие диваны. Денис, уже успевший сходить в начале ноября во вновь открытый Большой, отметил, что тут обстановка будет даже побогаче.
Бары. Рестораны со шведским столом уж не стала снимать. Весь корабль только и делал, что постоянно жевал. Кормили 24/7 в каждом углу.
Библиотека
На русском книг не нашла. Видимо, на этом корабле русские нечастые гости. Нас было двое, и еще одна возрастная пара, живущая и работающая в Бразилии. Когда нас сажали в главном ресторане на гала-ужин, нас разместили с ними за одним столом, сказав, что больше на корабле русских нет.
Мы попали в замечательное новогодне-рождественское время, весь корабль, как и все на земле, естественно, был украшен.
Вот так выглядит атриум с нашей палубы (седьмая).
Дальше плавательно-загарательные места.
Закрытый бассейн с парной с закосом под греческие термы.
В жару потолок сдвигается, открывая помещение солнцу, и там не так сильно дует, как на открытых палубах.
Девятая и десятая палубы бассейн и лежаки. Места хватает всем.
Беговая и прогулочная дорожка. 4 круга по 10-й палубе одна миля.
Вот я снимаю палубу в одну сторону.
И вот с того же места в другую. Конца и края не видно.
С высоты палуб можно и на землю не сходить, видны все островные красоты.
Такой вот муравейник, когда корабль целый день в море. Опять постоянная жрачка, бар, музыка, анимация. Публика помоложе у бассейна, постарше внутри в тени. Вообще в основном, конечно, у нас была вокруг сплошная колумбийская пенсия. О цифрах в целом скажу немножко ниже.
А на стоянках корабль пустеет. Все на берегу. Можно побыть в тишине и покое и даже спокойно поторчать в одном из горячих вирпулов. Особенно классно там по вечерам в темноте, когда корабль в открытом море, дует сильный ветер, а ты сидишь в теплой воде, смотришь на звезды, и жизнь кажется сказкой.
И еще немного к внутренностям. Огромные коридоры с каютами.
Отельные лестницы
Везде картины
Каждый вечер в каюту приносят ежедневную газету с описанием того, что будет завтра - где стоянка, что-то о городе, какая программа развлечений на день на корабле, погода, смешные факты о корабле или команде и т.д.
Еще на корабле можно взять на прокат смокинг и купить свежие цветы.
Для капитанского приема. Один раз за круиз он принимает участие в ужине с гостями, а потом устраивает ресепшн. Все в вечерних нарядах, все безумно красиво, шампанское, приветственное слово, представление команды, очень красивое действо.
Капитан посередине за большим овальным столом.
Понятное дело, что в смокингах мужиков нет, но большинство в костюмах и галстуках. Женщины очень нарядные.
Наш великолепный капитан-норвег (вот прям в моем воображении он олицетворяет настоящего морского волка)и основная управляющая команда. Здесь же он озвучивал основные цифры. В нашем круизе было около 2300 гостей из более, чем 30 стран. Основное количество из Колумбии. Еще много панамцев, коста-риканцев, венесуэльцев, боливийцев. Основным языком круиза был испанский. Английскую я почти не слышала среди гостей, развлечения были на испанском, английским дублировали только основные важные объявления. Обслуживало круиз чуть больше, чем 500 человек 52 (!!!) национальностей. К примеру, наш каютный аттендант был из Гондураса. Много индийцев - все-таки великая морская держава. Еще филиппинцы, сербы, македонцы, румыны, норвеги, датчане. Трех украинцев видела. Наши русские знакомые белоруса. Русских не видели. Кстати, интересно, что из этих 500 человек уже получилось огромное количество семей. В газете прочитала, что в настоящее время на корабле трудится 134 семьи!!!
Все. Утомилась. Гигантский пост. Даже не знаю, дочитает ли кто. Еще немного о размерах корабля, и закругляюсь. Название оправдывает - Величие Морей - Grandeur of the Seas.
Целиком в кадр он у меня почти нигде не помещался. Будет попадаться в фотографиях с островов, покажу. Вот то, что отходило из Колона до нас. Оно меньше.
Приписан он к Багамскому Нассау.
А сделан в 1996 году в Хельсинки.
Это что ли талисман? Какой-то дьявольский кошак болтается на борту.
Дениска прогуливается вдоль по причалу.
Вид с седьмой палубы вниз. Какой-то бесстрашный чувачелло на байдарке достаточно далеко отплыл от колумбийских берегов.
А водят круизные лайнеры по фарватерам в портах вот такие маленькие пилоты.
Все, думаю, достаточно для первого поста. Это действительно самый лучший отдых, который был в моей жизни. И я очень-очень рекомендую по возможности каждому подумать над его реализацией, потому что не вполне хорошо могу представить себе, где и как еще можно совместить столько радостей и разнообразных впечатлений за такое короткое время.