Я набрела на этот текст, который затронул во мне некие струны души, моментальнно отозвавшиеся внутренней болью за судьбу этой женщины - не одинокой в ее горе, в ее отчаянии и ее безысходности. Таких ведь множество - секретаристок, вывезенных из глубинок и безнадежных в своей бесперспективной отсталости и бессмысленности прозябания провинций. Вывезенных как вещь с гарантией предоставления светлого настоящего счастья и обещаний вступления в новую, большую, радостную и красивую жизнь.
Наивная, глупенькая, склонная к идеализации суровой правды реальной жизни девочка, застрявшая в своем развитии на уровне сельских барышень с закупоринными потоками мыльных опер мозгами. Для таких ведь эта разовая резиновая продукция и снимается - использовал по прямому предназначению и выкинул за ненадобностью. Жена большого человека - это положение в обществе, это визитная карточка, это критерий успешности, это статус, это образ мышления и результат умственной деятельности, это воспитание, это происхождение, это оразование, это умение обольстить мужчину, став для него нужной и незаменимой. Жена - это бизнес, это политика внутренних отношений и стратегия поведения, основанная на правильной тактике.
Одна - секретарша для снятия напряжения в обеденный перерыв, а другая - жена для репрезентации собственного успеха и декларации жизненных достижений. На девках от прилавков кафе на скоростных трассах не женятся - их используют по надобности. Каждая должна знать свое место в жизни - одна в мехах и шелках на мировой премьере, а другая - давайте уж откровенно без лжи и лицемерия - с членом во рту на столе у начальника в выдавшуюся свободной минуту.
Сломали девочку - нет более у нее будущего, нет прошлого, а есть одно бессмысленное в своем безграничнном отчаянии настоящее - раздавленная хозяйской властной рукой судьба потребной барышни, которую даже в качестве любовницы нельзя представить - стыдно. На бесприданницах не женятся - их пользуют, а потом выкидывают как расходный материал, как утративший в связи с интенсивным применением кондиции качества реквизит. Все - время ушло. осталась только перед ее глазами его неизменная жена и размышления на тему "А так ли уж необходима эта жизнь, в которой тебя размазали по стеклу, как случайно залетевшую на яркий свет бабочку-однодневку"...
Валерий Зеленогорский
"Зачем вы меня выгнали Игорь Янович, да, я пьяна, я редко бываю с вами на людях, ваша жена, конечно умная, она службу знает , она хмыкает вовремя, отзывается на разговоры об архитекторе Филиппе Старке, знает кто такой Иеронимус Босх, она смотрела "Догму" Ларса фон Триера, а я ездила к мамке в Арзамас, собирать облепиху нового урожая..
Вы , Игорь Янович, только мять меня желаете в обеденный перерыв, а как в театр на "Идеального мужа" или на выставку Юрия Альперта, то вы с супругой, за руку ее держите, плечико щиплите под платьем Лоро Пьяно, а что же вы в мне в ушко не шепчете слова невыносимые, когда мы в ИМАКСе говно всякое в 3G смотрим и пиво пьем "Хайнекен" с "Бабкиными семечками", вы типа еще молодой, вы еще страдаете ерундой, а я типа девочка - припевочка, вместо средства "Ловелас" для вашей угасающей плоти.
Да, я тупая, я не училась в ЛГУ на филфаке, я у чертей в кафе работала под страхом смерти, а вы ехали мимо, типа Радищев из Петербурга в Москву и заметили меня, девку-чернавку в кафе "У Радика" на подъезде к Твери, я бросила свою мать, я поехала с вами в Питер, вы обещали мне квартиру на Каменном острове, а оказалось что вы осилили только меня, в коммунальной дыре на Сенной, мне хорошо и вам хорошо, у вас офис на Морской и вам удобно дать мне в пасть по дороге в Комарово, где у вас семья и выбросить меня из машины на Черной Речке, у вас супруга и персонал от Смольного, я не сетую, но толкать меня из буфета Мариинского театра совсем перебор, да, я выпила лишнего, да, я дура,я не все понимаю в полифонии тетралогии Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунгов", так лезьте своей жене в трусы в императорской ложе, а меня оставьте в покое до рабочего полдня, когда вы на скоростях заезжаете сбросить дневное напряжение.
Да,я дура, мне двадцать шесть и не надо мне рассказывать, что у меня еще все впереди.
Почему так путаются мысли, почему так ярко гаснет свет, я пришла к тебе из прошлой жизни, без тебя мне жизни больше нет, а я сяду в кабриолет и уеду куда- нибудь......"