Business Wire Germany проводит презентацию "Medientreff"

Jul 03, 2015 12:11

Вчера я приняла я вчера участие в маретинговом мероприятии "Medientreff", являющемся презетацией проекта Business Wire Germany. Что означает "Встреча представителей медиаструктур". Есть во Франкфурте замечательный музей коммуникаций, одновременно центр различных встреч, симпозиумов, семинаров и презентаций, связаных с областью коммуникаций в медиапространстве. Как вчера сказали: коммуникации - это интеркультурный или социокультурный феномен в любой сфере интеллектуальной деятельности человека. Вчерашний семинар был посвящен сугубо журналистике и ее перспективам. На фоне постоянного развития и усовершенствования Интернет-коммуникаций все большее значение - как прикладное, так и практическое, приобретает блог-журналистика, постепенно завоевывающая интерес и внимание аудитории. Хотя у блог-журналистики есть масса очевидных проблем, в частности - финансовых, решить которые на данном этапе эволюции столь революционной дигитальной формации возможным не представляется. Нужно выработать реальную стратегию и тактику ведения блога, чтобы привлечь читателей, готовых платить за привычный уже во многих ресурсах бесплатный доступ. Коммерческая журналистка в дигитальном пространстве на сегодня вряд ли реальна. Я не беру во внимание созданные на платной основе разнообразные сайты и ресурсы, за пользование которыми заранее предусмотрена абонетская плата. Но и их взламывают. Такова нынче мировоззренческая культура: все, что в Интернете - бесплатно, доступно, а любые похищения и перепечатки - ненаказуемы. Этот большой недостаток пока не устранить.



Меня заинтерсовал один из аспектов обсуждения. Личность и характер журналиста, в частности - вольного стрелка, не связанного с режимом работы предприятия, но и умеющего вписываться в политику СМИ, с которым он сотрудничает. Что связано с некой двойственностью в характере, но которая одновременно является необходимым условием для успешной работы. Называется это качество "Умение не перетягивать на себя одеяло, оставаясь при этом абсолютно свободной и тотерантной личностью". Особая черта характера - или врожденная, или приобретенная в результате длительной работы над собой.

С одной стороны журналист должен оставаться в мейнстриме внутренней политики своего издания, учитывать внешнюю политику, часто идти на компромиссы, одновременно не позволять садиться себе на голову и диктовать, как ему работать. Касательно - не позволять садиться на голову - это относится и к повседневной жизни. Если вы по собственной воле включили кого-то в ваш круг общения, заметив позже, что вашу доброжелательность воспринимают как само собой разумеющееся, предъявляя вам претензии МАЛО, значит, закрывайте перед этим человеком двери. Главное правило и кредо в жизни: вы никому и ничего не должны. Равно как и вам. Если вы хотите завоевать интерес аудитории, оставайтесь самим собой, проводите в ваших материалах вашу точку зрения, не разрешайте собой манипулировать, не реагируйте на критиканство, которое в большинстве случаев является ничем иным, как злобностью или откровенной завистью. Вы же знаете - люди очень часто замечают только плохое, выискивая гипотетические огрехи и оплошности, но никогда не отметят хорошее. Люди намного чаще, чем это действительно нужно, подчеркивают свою роль и свое значение в чужой жизни. Видимо, потому, что своего значения нет, и нет роли, которая могла бы подойти. Все роли разобраны, все ниши заняты, все сценари написаны, все спектакли поставлены.

Особенно занятным нашла я вчера эпизод с обсуждением материальной независимости свободных журналистов. От кого и при каких предпосылках? Журналист, не отражающий актуальные кофликты современного мира и говорящий по большей части сам с собой, никого не завоюет. Даже если он асс в той теме, которая занимает его воображение и является плодом его активной мозговой деятельности. Вам волнуют проблемы детей Африки, даже если материал подан со 100-процентной достоверностью и может вызвать скупую слезу жалости? Нет, не волнуют. У вас есть свои проблемы - социально обоснованные, аргументированные и более важные, отголосок и отражение которым вы ищите в современных публикациях. Не бывает независимых журналистов, как не бывает свободной прессы. От чего и кого свободной? От актуальной тематики и опосредованного влияния социума на политку СМИ? Тогда нафиг оно нужно. Есть два постоянных источника финансирования СМИ - подписчики и реклама, естественным образом набирающих обороты от уровня профессионализма журналистов, умения подать текст, докопавшись до сути, задев самые чувствительные струны, оставаясь самому в тени, от глубины и остроты - так хочется иногда порезаться, и злободневности публикумемых материалов. Читатели будут рвать издание друг у друга из рук, если материал подан таким образом, что им - читателям, предоставлено пространство для размышлений и дано право для собственных выводов, для возможности высказать свой заключительное слово и косвенно вершить судьбы человечества, а не чувствовать с первых строчек вынужденную необходимость следовать чужому мнению и падать ниц перед ТИТАНОМ журналисткой мысли и публицистики. Этакий бетонный монумент с претензиями на увековеченный памятник. Если эписталяция начинается со слов "Я - самый-самый, я - лауреат десятков фестивалей с вручением премий и дипломант мировых конкурсов", я лично закрываю страницу. Я не лауреат, не дипломант, не почетный президент, не глас народа - я профессионал, делающий свое дело. Как бы еще донести до таких памятников, что люди не любят, когда им демонстрируют их несовершенство. Сделай читателя своим равнозначным и равноправным собеседником, а не коленопреклоненным почитателем. Твои ордена, медали и отличительные знаки важны лишь для тебя самого, остальным интересно твое творчество, а не доказательства неоспоримого превосходства. Ты ничем не лучше других - запомни это! Высокомерность, поучительный тон, взгляд свысока и агрессивная форма подачи материала в контекстве "Я знаю лучше, чем вы" - первый шаг к тому, чтобы развернуть читателя к себе спиной. Вы ему более не интересны.

Весьма символично, что первой и постоянной экспозицией в музее коммуникаций поставлена имено эта инсталляция. Кто мы, и кто вы, и кто мы все вместе?
















Несмотря на дичайшую жару, требования к себя остаются выше требований к окружающим.




Музеи, Пресса, Мудрость, Пресс-конференция, Журналистика, business wire germany, medientreff

Previous post Next post
Up