Так называется новая выставка во Франкфуртской галерее искусств "Schirn". Сегодня состоялась пресс-конференция по поводу предстоящего открытия. На выставке представлены необычные экспонаты - уличные плакаты Парижа периода 1944 - 1968 годов. Вы никогда не задумывались о том, что плакаты - собственно, ничто иное, как колорит города и зеркало эпохи? Именно они отражают настроение и атмосферу времени. Они влияют на создание обстановки, задают тон современной жизни и диктуют моду. Сегодня это баннеры, а тогда - настенные и тумбовые плакаты. Это субкультура, это целый пласт в искусстве. Тем более, такой метрополии, как Париж, да еще в послевоенный период и почти до начала 70-х, в течении которых произошли кардинальные изменения и в одежде, и в образе мышления. Именно начало 60-х стало точкой отсчета модернизма. Сейчас усы персонажу пририсуют, бороду или напишут что-нибудь язвительное. А тогда противники идеологии тех лет их просто срывали или уничтожали конкуренты.
Сейчас небольшшой отчет с предоткрытия, а голос я вечером дам - с открытия. Тем более, приехал французский дедушка-миллионер. владелец одного из музеев, где собраны частные коллекции эпохи модернизма. Дедушка и предоставил для нынешней выставки часть экспонатов.
А вот и дедушка-миллионер, которому уже за 80.
Как говорит моя чудеснаая приятельница профессиональный фотограф Барбара Вальцер - профессионалом становятс не по щелчку пальца: цаг! И ты шеф-повар в вечернем ресторане. Это долгий и очень кропотливый процесс. И дело даже не столько в камере, хотя она имеет большое значение, сколько в вашем видении мира. У вас может быть навороченная камера, но мир вы видете исключительно в плоскостном формате - длина и ширина. Нет ни воздуха, ни объема, ни сюжета, ни смысла. Сколько раз я уже замечала - и камера у фтографаа за несколько тысяч, а фото такоие - что смотреть нечего. Если вы знаете алфавит, это не значит, что вы писатель или поэт. Если вы различаете цвета и жанры живописи, это не значит, что вы художник. Если вы направили на модель объектив соимость в пять тысяч евро, задрав его к потолку, это не значит, что вы фотограф. Три четверти снимков, где меня запечатлели некоторые коллеги, я не показываю. Даром, что корочка фоторепортера. У одной женщины никак не получалось поставить меня в центр кадра. Или потолок, или ноги. Не помещаешься, - сетует. Словно смотрит на меня сквозь замочную скважину. Что я шкаф, чтобы не помещаться? Говорит лишь о том, что и ее мир такой же урезанный и узкий.
Дедушка очень фотогеничный.
Эмоциальный
И колоритный.
Часть экспонатов. Но как я уже говорила, действительно очень тяжело фотографировать фотографии. У художника-фотографа был свой замысел, характерное в ту минуту настроение, определенный ход мыслей, да и обстановка, видимо, натолкнула именно на этот сюжет. Это его внутренний мир. Другой человек, возможно, прошел бы мимо или сделал акцент на иной детали. Поэтому, фотографии нужно смотреть в оригинале.
По центру моя коллега Барбара Вальцер.