Мать, Жена, Любовница, Шлюха - четыре главных женских роли в театре современных отношений

Sep 14, 2013 00:01

Потерпите - дойдем и до этого. Все по порядку. Утром была в Археологическом музее на предоткрытии выставки "Организованная преступность в Древнем Риме". Собственно, современная юриспруденциия уходит корнями в римское право. Выставка спонсирована федеральным и земельным ведомствами по борьбе с организованной преступностью. Весьма интересная. Советую всем, кто из Франкфурта или его окрестностей - обязательно посетите!




Осторожно, злая собака!"









"Добрые люди - пожалуйте в гости! Злые люди - вот отсюда!" - Написано на стене дома в древней Помпее.



Далее во второй половине дня я попала на юбилей косметического и СПА-салона.






***

И вот, мы добрались до основной темы. Обратите особое внимание на роль любовницы. Пожалуй, она самая сложная, т.к., женщина имеет тенденцию поменять ее на роль жены или матери - что ей по духу ближе. И сразу же рискует потерть шарм и прелесть своей ипостаси. Но и не хочет долго оставааться на вторых ролях. Где же выход?..

Саша Иванов - автор экологического подхода в отношениях - о четырех женских ролях.

Я хочу подробно остановиться на ролях, которые, вольно или невольно, исполняет женщина в отношениях. Я собираюсь описать каждую из базовых ролей и дать характеристики (маркеры) каждой роли, чтобы вы могли делать свои отношения более интересными, разнообразными, вносить в них больше удовлетворенности и, значит, постоянства. Больше экологии, одним словом".

"Одна из трех - маловато будет

У "нормальных"-то людей как? Есть предпочитаемая роль. Как правило, у девочек это роль Жены (мечта всей жизни). А остальные роли вызывают у них либо жалость, либо презрение, либо отвращение. Что это значит? Что на одно сильное место у такой девочки три слабых.

А нам так совсем не хочется. Мы понимаем, что "того, чего партнеру не дам я, ему даст кто-то другой". И если делиться не хотим, то старательно осваиваем недостающее.

Ты это не она

Вообще, играть все время одну и ту же роль - скукота. Конечно, еще скучнее думать всерьез, что роль это и есть вы сами. Но столь слабый уровень осознанности даже не обсуждается. Если кто-то считает, что он сам это одна из его социальных масок… ну, рано или поздно жизнь раскроет ему глаза. Я же здесь буду верить, что вы понимаете: любое "я" это представитель - один из многих и многих! - некоего большого "Я", который этим большим "Я", однако, не является (как актер, будучи частью и представителем театра, не является им) и может быть (иногда, правда, не без скрипа) заменен на другого.

Для девочки в отношениях мы выделяем четыре роли. Не потому, что они "реально есть" и не потому, что их не может быть четырнадцать или сорок четыре, например, а потому, что с таким количеством удобно управляться. И еще потому, что эти четыре базовые роли мы можем привязать к четырем базовым страхам и, таким образом, облегчить их понимание и управление ими через контуры сознания.

Итак. Теория (для посвященных)

Мы привязываем роли к "минусам" контуров, поскольку речь идет о тех ролях, которые пока не удается освоить. Мотивы работают недостаточно хорошо, вот роль и "не идет".

На концах оси воспроизводства у нас "сидят" роль Шлюхи (минус контура Страсти, страх одиночества и отверженности) и роль Любовницы (минус контура Власти, страх унижения и рабства). На концах оси выживания у нас располагаются роли Жены (минус контура Ума, страх глупости и безумия) и Матери (минус контура Силы, страх боли и смерти).

Почему так трудно

Теперь нужно ответить на вопрос, что значит "не удается освоить роль". Это значит одно из двух: либо роль настолько приросла, что не получается просунуть волос между собой и ролью, либо она кажется настолько чуждой, что не получается играть ее.

На примере "крайних" ролей это легко понять: часто женщины говорят, что не собираются быть для мужчины "мамочкой" и, одновременно, им претит чрезмерная легкость: "Я тебе не потаскушка".

Я же хочу, чтобы женщины научились использовать разные роли. И начали с понимания, что роль Матери имеет к собственно матери весьма отдаленное отношение, так же как и роль Шлюхи к тому, что этим словом обозначается".

Актриса, которая играет королеву, не королева. Актриса, которая играет проститутку, не проститутка. Они даже не становятся хоть в сколько-нибудь большей степени, королевой и проституткой от того, что играют эти роли. Слова это просто слова, не поддавайтесь их магии больше, чем следует.

"Как учиться?

Теперь, когда мы с этим разобрались, будем считать, что, ради экологии ваших отношений, вы очень хотите освоить все четыре роли, не залипая ни в какую из них и не шарахаясь ни от одной. Остался только один вопрос: как этому научиться?

Отвечаю. Как обычно, конечно, постепенно.

Для начала (и это будет предмет данной статьи) можно освоить всего лишь некоторые маркеры каждой роли, чтобы не целую роль на себя натягивать, а лишь примеривать некоторые ее элементы. Освоите их - постепенно станет получаться больше.

Я, между нами, вовсе не за то, чтобы сразу бросаться в воду и пытаться выплыть. Я за пошаговость.

Мать. Начнем с роли Матери.

Эта роль парадоксальна. Именно Матери мужчина по-настоящему верен. Но именно ей он легче всего изменяет. Мать же родной человек, она навсегда, ее любят. Но это любовь ребенка, а не мужчины.

Скажем, когда муж принимает решение закончить отношения с любовницей и остаться в семье, он возвращается не только к детям, но к матери, которая (в его представлении) и его Мать тоже. Верность сердца может обуздать член, а вот член не руководит сердцем, поэтому Мать, даже проиграв член, выигрывает мужчину.

Девочки, которые не понимают ужасающей силы роли Матери и не пользуются этой силой, кажется, вообще ничего не понимают в отношениях.

(Между прочим, зеркальная роль для мальчиков это не "Отец", а "Гуру", духовный наставник.)

Чтобы научиться использовать маркеры роли Матери, вы должны освоить несколько приемов.

1. Обнимать мужчину за голову (а не за плечи, талию или ниже).

2. Притягивать обнятую голову к верхней (!) части груди и на плечо.

3. В положении сидя класть эту голову к себе на бедра ближе к коленям (а не паху!) и поглаживать.

4. Без критики соглашаться со всеми его идеями (мало ли о чем мальчик фантазирует).

5. Спокойно и мудро обсуждать с ним достоинства и недостатки других женщин, делясь своим опытом наблюдений.

6. Мягко останавливать его, если он чересчур расшалится (не из ревности, а из воспитательных целей).

7. Говорить несколько устало и свысока ("как мама").

8. Отчитывать и наказывать за провинности.

Конечно, люди очень часто навязывают партнерам родительские роли. Еще бы, это ведь помогает снять ответственность. Но кто сказал, что ответственный человек должен быть ответственным всегда? Это же груз, зачем его нести 24 часа в сутки, 7 дней в неделю? Люди склонны убегать от ответственности, чтобы отдохнуть - так пусть, может быть, они убегают друг к другу, а не к кому-то еще?

Когда вы берете роль Матери, вы снимаете ответственность с партнера и кладете ее на себя. Но если вы делаете это осознанно, то понимаете, что это игра, это временно. И это очень привязывает. Люди очень привязываются к тем, кто снимает с них ответственность. Поэтому возможны тоталитарные режимы, например.

Жена. Следующая роль - Жена. Мечта любой девочки. Ну, или почти любой.

А почему? Потому что роль Жены снимает женскую ответственность с исполнительницы, то бишь девочки. В ее основе лежит архаичное чувство мужского долга. Взял жену - корми, обеспечивай, делай ей детей, люби, будь верен. В глазах девочки, да и всего социума, мальчик, став мужем, до самой смерти подписывается под этой программой. Не важно, что в жизни она очень редко работает (а когда работает, то совсем по другим причинам) - девочка, став Женой, исполняет глубинную мечту одомашненного примата: все иметь и купаться в любви "за так".

Однако, к сожалению для нас и к счастью для человечества, любви "за так" не бывает. Девочки, к которым приросла роль Жены, вынуждены время от времени сталкиваться с фактами мужской измены - ведь испытывать сексуальное влечение, например, из чувства долга трудно. Да и вообще, мужская доля рядом с Женой нелегка: работай, корми, вози, ремонтируй, обеспечивай, плати за все - вроде бы так и надо, но нужна и отдушина. Кто-то должен пожалеть, послушать, кому-то хочется похвастаться, перед кем-то хочется быть свободным от обязательств. Роль Жены либо игнорирует эти потребности, либо относится к ним формально".

Сравните двух женщин, слушающих мужские "бредни": жену, которая уже все получила и знает к тому же своего мужа как облупленного, и любовницу, которая спит и видит, как бы стать женой. Чья мотивация выше? Особенно, если жена не знает о наличии соперницы и почивает на лаврах своего женского успеха…

"Это я все говорил об опасности залипания в роль Жены. И справедливо, поскольку девочки такому залипанию очень подвержены.

Но существуют, как ни странно, и девочки, которые роли Жены, наоборот, боятся. Иногда не без оснований подозревая в ней жуткую скуку и неравноправие, а иногда просто не умея ее как следует играть - например, потому что не научились у родителей, в силу того, что либо родитель был один, либо в семье эта роль не исполнялась достаточно привлекательно.

А иметь сколько-нибудь постоянные отношения, не умея играть Жену - ммм… это, пожалуй, нереально.

Поэтому, для тех и других (и залипших, и неосведомленных) девочек, совершенно необходимо узнать и освоить маркеры этой роли. Чтобы играть, но не заигрываться.

Помните, что роль Жены парная к роли Матери в том смысле, что "слишком хорошая" Жена неуклонно скользит в восприятии супруга к "вообще идеальной" Матери, со всеми вытекающими, о которых я писал выше.

Итак, маркеры роли Жены:

1. Женственно обнимать мужчину за плечи и класть голову на плечо. "Ты мой".

2. Уютно устраиваться рядом, положив голову на колени.

3. Во всех бытовых вопросах занимать позицию "Я уже обо всем подумала, дорогой, тебе осталось теперь только все сделать".

4. Изгонять из секса элементы грязного животного совокупления, относиться к нему как к свидетельству крепкой семьи.

5. Одеваться "романтично", пастельно, асексуально, как в рекламе для молодых домохозяек.

6. Строить планы на будущее, которые включают родителей, "малышей" и 24 сотки возле речки.

7. Злобно шипеть, когда муж хотя бы только поворачивает голову в сторону чьих-то "сисек" и "задниц".

8. Женщин, с которыми муж работает, работал, учился, дружил или каким-то образом был знаком, называть в разговоре с ним "твоими шлюхами".

Какова должна быть стратегия тех, кто залип в эту роль? Играть ее еще усердней - так, чтобы самой почувствовать ее комизм.

Теперь обратимся к Любовнице.

Вообще говоря, Любовница - это прекрасная роль. Точнее, была бы прекрасной, если бы не чувство одиночества и не мысль, что тебя используют. Любовница не чувствует любви, вот беда. Ведь одно из условий любви - быть рядом.

Зато мужчина мотивирован, зато он щедр (или хоть стремится показать себя таковым), зато он хочет секса, зато он делится мечтами и планами, зато он меньше жалуется на неудачи и болезни - все это достается Жене.

Любовница свободна. Она в тонусе, она на рынке отношений, на нее смотрят другие мужчины, она может принимать их ухаживания, может даже спать с ними - для удовольствия или в отместку своему любовнику.

Говорят, что Любовница проводит праздники одна. Это не совсем так - строго говоря, она может проводить их с кем угодно, по своему выбору.

Но, конечно, мысль, что ваш мужчина использует для жизни кого-то другого, а вы ему лишь сексуальная игрушка, навряд ли позволяет вполне наслаждаться всеми выгодами своего положения.

Кому нужна роль Любовницы именно как роль? Ясно, кому - тем, кто заигрался в Жену и Мать. Им, в первую очередь, нужно осваивать ее маркеры:

1. Встречать мужчину не на его, а на своей территории - дома, или в кафе, или где угодно.

2. Самой назначать время встречи.

3. Встречать мужчину в полной экипировке и полной готовности к сексу.

4. Обходиться без прелюдий, играть в любые игры, говорить о других партнерах, преследовать единственную цель - возбуждение.

5. Позволять себе быть влюбленной в мужчину настолько, чтобы его слушать, а иногда даже верить в то, о чем он мечтает.

6. Держать мужчину в неизвестности: "Даст она сегодня или нет".

7. Давать мужчине небольшие поводы для ревности.

8. Вести себя с ним при встречах так, словно вы в отпуске.

Главный вопрос, который волнует Любовниц - как стать Женами? Ответ, может быть, вам не понравиться, но тем не менее вот он: не нужно ничего делать. Если вы действительно хорошая Любовница, мужчина будет хотеть с вами видеться чаще и чаще - и сам поменяет вам роль.

Хорошие жены (не Жены в смысле роли, а настоящие жены) - это женщины, которые отлично умеют справляться с ролью Любовницы.

А глупые Любовницы - те, которых мужчины бросают - это любовницы, которые начинают играть скучную, предсказуемую, несексуальную роль Жены. (Да, ее им сами мужчины и навязывают, я знаю! Но не поддавайтесь, не будьте дурами!)

Я вас уверяю, что прочность отношений определяется именно тем, как часто девочка исполняет для мальчика роль Любовницы. Думаю, не меньше 40% времени на нее должно уходить.

А как же?.. А вот как хотите. Причем 10% надо еще роли Шлюхи отдать.

Шлюха. Вот, кстати, поговорим о роли Шлюхи.

Что такое эта роль? Просто говоря, это секс без обязательств. Когда мужчина может без всяких хлопот войти в вас, выйти, уйти и забыть.

Когда вы являетесь как бы инструментом для разовой мастурбации. Приятно же мастурбировать не только собственной рукой, а и чьим-нибудь ртом, например. Чтобы так же, при этом, не заботиться о чувствах этого рта, как мы не заботимся о чувствах своей руки. Чтобы без обязательств, понимаете? Для мужчины это чертовски ценно.

Роль Шлюхи важна еще тем, что позволяет дать выход неизменным инстинктам, освободиться от избытка агрессии. Желание грубо вторгнуться на чужую территорию, произвести там разрушения и уйти, наслаждаясь чужой болью, живет в каждом самце. Любопытно, что в самках живет желание пережить это вторжение - изнасилование занимает много места в женских сексуальных фантазиях".

Вся эта суровая материя является и весьма тонкой, поскольку внутренние запреты на причинение реальных страданий - боли и унижений - другому человеку очень сильны. Между фантазиями о насилии и реальным насилием - стена, и эволюция делает эту стену все более прочной. Отсюда игры как безопасная возможность выпустить пар.

"Короче говоря, у партнеров по отношениям должна быть игровая возможность вести себя друг с другом совершенно по-скотски. И это еще одна правда об экологии отношений.

Перед тем, как перейти к маркерам роли Шлюхи, я хочу еще провести некую дифференциацию. Дело в том, что это две роли. Обе они корыстные, поскольку Шлюхой нельзя быть "за просто так". Но одна вариация роли подразумевает корысть материальную, а другая - эмоциональную.

Возможно, если приглядеться, то разница только во времени. Одна хочет получить ресурсы немедленно (и потому небольшие), другая готова подождать, чтобы наложить руку на все, что есть.

Сука и Шлюшка. Выглядят эти две Шлюхи по-разному:

- ОДНА как бы бездушная и хищная дрянь, цель которой - выманить у "клиента" побольше денег, при этом как можно быстрее и с минимальными затратами для себя; в обиходе про таких часто говорят: "настоящая сука".

- ДРУГАЯ как бы совершенно наоборот - все делает по максимуму, с полной охотой, в полном объеме и вроде совершенно бесплатно, то есть, вообще говоря, выглядит как влюбленная дурочка, за одним исключением: она делает все это для каждого, в ком видит необходимые ей ресурсы; таких в народе жалостливо и даже отчасти ласково именуют "тупыми шлюшками".

Но обоих роднит одно обстоятельство: ради своей цели они позволят сделать с собой в сексуальном плане что угодно "без любви".

Поэтому маркеры роли общие:

1. Равнодушие к партнеру как человеку (чувства не глубоки).

2. Жадность - определяющий интерес к тому, что у него есть (в частности, деньгам).

3. Притворство - артистичное или не очень изображение подлинных чувств.

4. Лживость - готовность сказать все, что захочет партнер, лишь бы подвинуть его в сторону желанной цели.

5. Развращенность - готовность участвовать в любых сексуальных экспериментах.

6. Подлость - готовность пойти на любые манипуляции партнером, лишь бы создать от себя зависимость.

7. Шаблонность - разным партнерам говорится примерно одно и то же.

8. Пренебрежительность - мышление в рамке "все вы одинаковы, уроды-козлы-кобели, но тебе я скажу, что ты особенный".

Я понимаю, что нарисовал весьма нелицеприятную картину. С одной стороны, трудно в себе не найти вышеперечисленных свойств (хотя бы в самом минимальном объеме). С другой стороны, признание их наличия - крайне непростой шаг. Но что же делать, надо было кому-то вам это сказать, вот я и сказал.

Тем более, что это та самая "темная сторона", которая дает личности глубину. А глубина соблазнительна, она притягивает.

Как же этими маркерами пользоваться?

Инсталляция Шлюхи. Оружие "Шлюха" очень опасное, поэтому предлагается задействовать его в несколько этапов.

Этап первый.

Признать в себе наличие перечисленных восьми свойств, внимательно рассмотрев их по очереди. "Да, возможно, иногда я такая" или "В определенных обстоятельствах я могла бы быть такой". И все, больше ничего не делать. Или даже наоборот, подумать о том, как сделать так, чтобы партнеру и в голову не пришло никогда, что к вам это может относиться.

Этап второй.
Подумать все же, а какая вариация (чисто теоретически) вам больше подходит: "циничной суки" или "наивной шлюшки". Примерить на себя обе и посмотреть, как бы каждая вела себя в типовых ситуациях. Например, когда чего-то хочется получить от партнера, уговорить его поехать куда-то, объяснить опоздание, выяснить информацию и т.п.

Этап третий.
Находясь рядом с партнером, подумать, как бы он отреагировал, если бы узнал, что на самом-то деле вы… Что бы он сделал? Был бы шокирован, перестал бы церемониться с вами, начал бы следить за вашим общением в сети?.. Как бы он стал вести себя в постели? Вообще говоря, его интерес и внимание к вам усилились бы или ослабли?

Этап четвертый.
Совершить какой-то поступок из роли Шлюхи. А когда партнер спросит, дать объяснение из этой же роли. Например, предложить ему какой-то вид секса (который нравится ему, но не вам) в обмен на покупку, или подход в кино, или поездку на дачу к родителям. В ответ на его возмущение притворитесь непонимающей: дескать, ты же этого хочешь, а я хочу к маме, услуга за услугу. Сразите его своей неожиданной испорченностью".

Смысл роли достаточно прост: если партнер будет знать, что на лужайке вашей милой и такой понятной личности вдруг может разверзнуться бездна, он будет мотивирован к отношениям гораздо в большей степени. Плюс - это даст ему возможность проявлять свои темные стороны, выпускать пар, причем именно с вами, а не где-то в другом месте.

"Какая тут есть опасность? Ведь любой работающий инструмент может причинить как пользу, так и вред.

Опасно переборщить. Будьте осторожны. Играть роль кого-то и быть кем-то - две большие разницы. Подозревать наличие у партнера темных сторон и столкнуться с этими темными сторонами - вовсе не одно и то же.

Так что, вполне вероятно, что достаточно только первых трех этапов. А там уж сами смотрите.

Резюме

Итак, подведем итоги. Я так долго писал эту статью, что не помню уже, с чего она начинается. Но думаю, что главное - разнообразить свой поведенческий репертуар в отношениях. А это возможно только в том случае, если в голову встроены соответствующие программы. Проще всего их встроить сразу блоками, в виде ролей. Мы выделяем четыре роли, по числу базовых страхов и, соответственно, контуров сознания: Мать (контур Силы), Любовница (контур Власти), Жена (контур Ума), Шлюха (контур Страсти).

О базовых страхах я сказал здесь немного, но это повод еще раз вернуться к этой теме.

Ни одна роль не является "хорошей" (поскольку растет из "минуса", то бишь неоптимально работающих мотивов контура), но ни одна не является "плохой". То есть необходимо взять у каждой роли ее пользу, чтобы потом интегрировать роль в общую психическую структуру и, таким образом, преодолеть.

Принцип, которым мы для выполнения этой работы пользуемся, это ключевой принцип Школы отношений: "играй самого себя".

То есть я предлагаю научиться исполнять все четыре роли осознанно, взять их в свой репертуар.

Работа это большая, сложная, требует учителя, но кое-что можно сделать и самостоятельно - например, освоить маркеры, основные свойства каждой роли. Об этом я и написал в статье, которую вы только что дочитали. Спасибо за внимание".

Музеи, Женщина, Жизнь как она есть, Любовь, Актеры и роли, Мужчины и женщины, Я, Семья, Секс

Previous post Next post
Up