"Справедливость для всех и для каждого"

Jul 31, 2013 19:58

Посмотрите - кто из Франкфурта. Может кто-нибудь ее знает? Личность одиозная, но совершенно безвредная. Что-то произошло в ее жизни.







Итак, захожу я сегодня в вагон, но со стороны спины этой женщины. И тут же окунаюсь в митинг, на котором слышится пламенная громкая эмоциональная женская речь на русском языке. Оратор делает доклад, в общем-то об общечеловеских ценностях, пронизанный идеями гуманизма, равенства, братства и уважения к людям. Вещает пафосно, хорошо поставленным голосом и очень выразительной мимикой. Похоже на пламенное выступение лектора из общества "Знание" - вроде, как политинформация начала 80-х на тему загнивающего запада, борьбы с нещадной эксплуатацией капиталистами подневольной рабочей силы и непременной победы мировой социалистической революции. Я вижу женщину сзади. Она сидит одна, справа от нее мужчина, которого я в первые минуты тоже вижу со спины. А ее голова вроде как направлена в его сторону. Я молча удивляюсь - неужели так сложно сесть рядом друг с другом и обсуждать столь актуальные и волнующие их проблемы хотя бы на пол тона ниже и так, чтобы не мешать остальным пассажирам. Я огляделась и тут заметила, что все нарочито ничего не слышат и ничего не замечают.

Прошла вперед, села лицом к женщине и поняла, что мужчина не имеет к ней никакого отношения. Но поскольку он хорошо воспитан, то вежливо смотрит в окно и не уходит на другое место. Остальные пассажиры тоже проявляют полную индифферентность и никак не реагируют на выступление. А тема доклада, тем временем, перешла на христианские ценности и преимущество православного христианства перед католическим. Честно говоря, нужно очень неплохо разбираться в подобных теориях, дабы не сломать себе шею, пробираясь сквозь такие непроходимые заросли теософии. Тем более, вещая не с трибуны, а в вагоне метро и для непонятно каких слушателей.

Нарочитость, с какой невольные участники демонстрировали непричастность к докладу, вызвала во мне дикий смех. Тем более, я-то понимаю каждое слово. Я пыталась сдерживаться, давила подступающую смеховую истерику. Из глаз текли слезы. Я сдерживалась из последних сил. Сидевший напротив пассивный слушатель заметил, что я понимаю содержание речи и участливо спросил - что, на самом деле так душевно? Это было последней каплей. Я рыдала от смеха. Оратор, вздохновившись произведенным впечатлением, прибавила обороты, повысила громкость и ударила в гонг: "Справедливость для всех и для каждого!". Пассажир напротив участливо протянул мне бумажный носовой платок. Женщина, видимо удоветворенная моей реакцией, как единственного проникшегося слушателя, взяла паузу. И в этот момент рядом с ней села ничего не подозревающая пассажирка лет 60. Милая ухоженная дама с большой товарной сумкой, в которой она усердно и с громким шуршанием перекладывалаа пакеты. Бытовой треск внес хоть какую-то свежую струю в процесс проезда, но очевидно не понравился оратору, потому, что отвлекал на себя внимание остальной публики. Женщина недовольнно поморщилась и, набрав воздуха, завернула такой вираж о вероломстве первых христиан, основанном на неправильном трактовании слов Иисуса Христа из Евангелия, что ухоженная дама вздрогнула всм телом, выронила что-то из рук, с ужасом посмотрела на оратора и, не закончив процесс шуршания, побежала в другой конец вагона. Я всхлипывала, пассажир напротив протягивал мне уже третий бумажный платок. А потом, подумав, протянул всю пачку. Он сообщил, что часто является ее невольным слушателем. Похоже, она таким образом проводит время, приглядев себе этот маршрут.

Вот я и спрашиваю - никто ее не знает?

Удивительное рядом, Уличная проповедь, Психиатрическая клиника, Наши в городе, Доклад, Там где был СССР

Previous post Next post
Up