Jul 13, 2013 12:35
Скоро выходит моя первая статья "Социальный статус и социальная роль современной женщины" из цикла "Если женщина не сдается...". Все чаще в обществе поднимается вопрос о сохранении женщиной своей внутренней индивидуальности и суверенном праве оставаться самой собой - такой, какой ее задумала природа. Вы только представьте, что происходит с человеком, стоящим под внешними категорическими требованиями к перемене своей натуры. Ломка подсознания - это страшнейшая боль и бессмысленные усилия, приводящие в результате к полной потере идентификации. Я хочу заметить - если женщина любима и желанна, ее принимают такой, какая она есть, со всеми ее сложностями и проблемами, со всеми ее достоинствами и недостатками. Любящий мужчина найдет способ любым путем быть рядом с ней, в ином же случае о любви говорить не приходится, скорее - о желании приспособиться и использовать.
На следующей неделе провожу два интервью - в федеральном Союзе Защиты Прав Женщин и в федеральном ведомстве, отвечающим за устройство детей в ясли и детские сады (KITA). Второе интервью потребовало как всегда официальнного разрешения - любая публичная информация, касающаяся детей в Германии, может быть опубликована только с особого разрешения мэрии. Точно также я получала подтверждение для проведения интервью в ведомстве по делам детей и юношества на темы "Выплата алиментов", "Адоптация детей", "Лишение родительских прав", не говоря уже о запросе в министерство юстиции для посещения тюрем для подростков и юношества. Но как говорят: "Сначала человек работает на авторитет, а потом авторитет работает на человека". Поэтому, не возникло никаких проблем - это уже просто формальность.
Так вот, последующие две статьи продолжат цикл. Особенно интересует меня материал о ведомстве по яслям. Недавно в прессе прошли активные дискуссии на тему "Содействие государства молодым семьям в воспитании детей до трех лет", потому, что количество ясельных мест ограничено, и наблюдается их большой недостаток. Женщина приносит миру человека, воспитание которого лежит не только на ее личной ответственности (что в частности касается семей с постсоветского пространства, где мужской менталитет не поволяет отцу "унизиться" до ухода за собственным ребенком, если рабочая перспектива мамы выглядит более успешно). Прежде всего, на свет появляется член общества, могущий при определенных обстоятельствах и предпосылках принести в дальнейшем громадную пользу государству. Кто знает, с какими задатками этот ребенок появился на свет, что унаследовал от предков, и какая возможность и усилия со стороны дадут ему шанс проявить заложенную в нем индивидуальность. Молодые мамы подняли бунт и требуют от государства содействия и помощи - они не хотят "ставить на себе крест", как было до 70-х годов прошлого столетия. Они намерены уже с года жизни ребенка вернуться в общество и не жертвовать социальным статусом во имя социальной роли. Да и ребенку необходимо получать первые азы социализации в мини-моделе социума, чем являются ясли, а не быть пристегнутым булавкой к маминой юбке. Как правило, последствия лишения ребенка права развиваться самостоятельно самые печальные. Это очень сложная тема, основанная на мировоззрении, методах воспитания, менталитете и идеологии государства.
Совсем недавно на улице меня окликнула лидер партии "Зеленых" Rosemarie Heilig, балотировавшаяся в 2012 году на должность Обербургомистра Франкфурта. Я неплохо с ней знакома. Бежала куда-то по центру и вдруг слышу: "Фрау Навара!". Поговорили о том, о сем. На тот момент я заканчивала работу над первой статьей цикла "Если жещина не сдается..." о социальной статусе и социальной роли. Она поразилась сложности темы, отметила ее актуальность и как раз заметила, что такая свобода волеизъявления у женщин появилась совсем недавно и стоила им серьезных моральных инвестиций, душевных усилий и доказательства легитимнности применяемых мер борьбы. До 70-х годов женщина в Западной Германии имела право устроиться на работу только с письменного согласия мужа. Казалось бы - развитое капиталистическое общество и с полным отсутствием прав у женщин. Собственно каноническая формула трех К имеет немецкие истоки. Поэтому второй пункт третьей статьи современной Конституции ФРГ декларирует равноправие между мужчинами и женщинами.
***
А далее Германия является государством с развитым демократическим строем, где, повторюсь про Конституцию - первой статьей объявлено: "Достоинсто человека неприкосновенно", право на существование и равноправную жизнь в обществе имеет любой человек независимо от его политических взглядов, не вступающих в конфликт с УК и ГК ФРГ, состояния здоровья, гендерной принадлежности и сексуальной ориентации - опять-таки в рамках закона. Поэтому, кстати первый раз в этом году городская мерия проводит светские приемы представителей сексуальных меньшинств. Первым при участии министра внутренних дел Гессена состоится светский раут для сотрудников полиции города Франкфурта, являющихся членами союза для лиц с нетрадицонной сексуальной принадлежностью. В общем комментировать я этот факт не буду. Закон есть закон. Фотоотчет опубликую по факту. А на втором приеме будет присутствовать Обербургомистр - именно в этот день сексуальные меньшинства проводят акцию CSD - Christopher Street Day. И этот отчет опубликую.
Кстати, я совершенно лояльно отношусь к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации - мне совершенно все равно, кто и что декларирует в рамках закона. Если это их органическая и физическая потребность, так почему я должна быть против? Культ из этого не нужно делать, демонстрируя самым гипетрофированным образом свои склонности на улице, размахивая гигантских размеров монструозными фаллосами и имитируя половой акт на глазах у тысяч людей. Как бывает в Берлине или в Кельне. Франкфурт вообще особенный город с очень высокой культурой быта и общественных акций. Здесь акция CSD локализована на одной из центральных, но небольших площадях города без помех общественному движению и театральных действий с применением соответствующей атрибутики. А далее - никто никому не мешает. Не нравится тебе - проходи мимо.
Демократия,
csd,
Женщина,
Городская Ратуша,
Прием,
Общество