Человек в Интернете - не иголка в стоге сена или весьма странная история

Feb 11, 2012 14:26

Помнится летом я проводила интервью с главным прокурором Генеральной прокуратуры Франкфурта, возглавляющим кроме прочего федеральный отдел по борьбе с Интернет-криминалом. Но думала ли я, что мне самой придется обращаться в прокуратуру, предъявляя свидетельства уже совсем не виртуального преследования.

Итак, вернемся к началу событий. Менее года назад вышел на меня в Одноклассниках незнакомый мне субъект. Имя, конечно, выдуманное, место проживания видимо тоже. Фото возможно и свое. Нашел он меня скорей всего в ЖЖ, но не имея собственного аккаунта, пошел другим путем. Вообще, мне очень не нравится этот ресурс - в последнее время сайт Одноклассники откровенно превратился в филиал сайта знакомств и биржу посреднических услуг. Поэтому, появляюсь я там очень редко. Да и вообще, меня не очень интересуют события в жизни людей, с которыми я уже давно не поддерживаю никаких контактов.



Новый собеседник оставил несколько восторженных отзывов, к которым я отношусь весьма сдержанно, и сделал пару ничего не значащих замечаний. В принципе, я отвечаю практически всем - было бы на что и о чем. В этом случае отвечать было не на что - пустое колебание воздуха. Два слова - спасибо и всего хорошего.
Через некоторое время собеседник обратился ко мне с беспрецедентным предложением. Вкратце изложив историю своей жизни - приехал в Германию из Америки, много натерпелся, он предложил мне провести с ним интервью. Я не увидела в этом факте ничего сверхъестественного - я лично знакома с семьей актрисы Елены Сероповой, блиставшей когда-то на экранах российского кинематографа, снимавшейся в Голливуде, а позже переехавшей из США в Германию. Биография ее интересна не фактом переезда, а воистину яркими творческими моментами и общением со звездами российского и американского кино.
Итак, предложение уже ставшего навязчивым собеседника меня не заинтересовало, тем более, сама форма поразила меня очевидной наглостью: я провожу интервью, я работаю над текстом, я нахожу возможность к публикации, я приношу ему известность, и я же плачу ему половину гонорара. Поняв, что этот собеседник - отработанный материал, я попросила его оставить меня в покое и заблокировала.

А жизнь продолжалась своим чередом. В конце апреля прошлого года я уезжала на месяц в Лейпциг - моя старшая дочь ждала прибавления в семействе. Я говорила в ЖЖ об отъезде, не указывая причины. Более всего меня огорчал факт отправления поезда в шесть утра. Вот как-то не пришло мне в голову, что некоторые используют эту информацию в своих целях.

Все прошло нормально, у меня родился внук, а я записалась кроме всего остального членства в клуб молодых бабушек. Но я совершенно упустила из виду, что в моем профиле фигурирует адрес моей электронной почты. Для связи - хотя бы для того, что личные сообщения в ЖЖ ограничены в возможностях.

И примерно в июле я получаю по почте сообщение от бывшего собеседника в Одноклассниках, о котором я уже успела забыть. Имя отправителя мне мало о чем говорило, но по обращению я поняла от кого письмо. Майл носил весьма двусмысленный заголовок: «СЮРПРИЗ». И ссылка. Нынче все провайдеры майл-ресурсов ввели функциональные усовершенствования - чтобы не попасть на вирус, пересылаемые файлы фото-форматов видны в уменьшенном виде еще до открытия. Я кликнула на присланные фото - буквально с расстояния в два метра на фото были запечатлены я и провожающий меня муж. В тот день и час, когда я уезжала в Лейпциг. На платформе перед поездом. Несколько четких и ясных фото. Я не могла вспомнить никого рядом, кто мог вызывать у меня подозрение. А обращать нынче внимание на человека со смартфоном в руках - терять время. Вот если бы у него на голове росли рога, ноги были обуты в лапти, а в руках он держал балалайку - да, я бы заинтересовалась. А так - не буду же я провожать взглядом каждого уезжающего или прогуливающегося по платформе.

Я задумалась - с какой целью он за мной следил, зачем и ради чего приехал в такую рань на вокзал и явно, дабы не привлечь внимание, произвел несколько снимков. Кстати, очень качественных. Похоже, у него есть опыт слежки - в шесть утра на платформе было не так много людей, и я не могла не заметить направленную на меня камеру.

Я попробовала пойти логическим путем - фото сделаны с какой-то совершенно определенной целью. На личный контакт он пока не выходил. И главное, на фото не я одна, а с мужем. Зачем? Но про мужа я в ЖЖ тогда ничего не сообщала. Но факт моего замужества отрицать тоже бессмысленно. Как долго он за мной следил, где и как часто - я тоже не знала. И я пошла ва-банк - сообщила ему в ответ, что попытка шантажа провалилась, потому, что на фото мой муж, который собственно и не отрицает наличия между нами тесных отношений. А дабы у преследователя не возникало последующего желания, я обращаюсь в полицию. В ответ последовало неадекватное сообщение. Но продолжение меня уже не интересовало. Я обратилась и в прокуратуру, и в полицию.

Обратимся к рекомендации главного прокурора.

“Если вы оказались на месте жертвы виртуального правонарушения, обращайтесь в полицию или непосредственно в прокуратуру. Пора уже привыкнуть, что виртуальная жизнь создает не менее серьезные последствия, чем нарушение законов в среде материализованных субъектов. В качестве доказательства предъявите Screenshot (распечатанную или сфотографированную экранную копию) письменного оскорбления или шантажа с указанием сетевого адреса ресурса.

К сожалению, современные средства коммуникации неуклонно превращаются в орудия нападения. Но не думайте, что компьютерный монитор или сотовый телефон являются надежной защитой и помогут фигуранту остаться неопознанным - полиция и прокуратура давно объединила усилия в борьбе с мнимой безнаказанностью. Человек оставляет в сети точно такие же следы, как и на земле - не спасет ни никнейм, ни виртуальная смена пола, ни чужой возраст. Главная задача состоит лишь в том, чтобы с помощью нужных механизмов выйти на цель, а институт защиты, помощи и психологической поддержки жертв насилия - реального или сетевого, работает в Германии исправно».

Вскоре из прокуратуры пришло сообщение, что я могу не волноваться - дело взяли в производство, и процесс пошел. Позже пришли еще два письма, что работа продолжается. Недавно я получила окончательное извещение - мне сообщили полное имя преследователя и все его координаты, а также заверение в том, что опасность мне более не угрожает, потому, что - и далее ряд процессуальных подробностей.

Поэтому, мне хотелось еще раз сообщить всем виртуальным фигурантам, безапелляционно нарушающим границы чужого частного пространства, позволяющим себе наносить оскорбления собеседникам и полагающим, что никнейм и даже удаленный аккаунт является хорошей броней и надежным укрытием от произвола - нет. Правонарушения в Интернете раскрываемы, как бы, кто и чем себя ни называл, и ни какую бы глубину ни уходил. Время золотых рыбок прошло.

Интернет, Личное, История, Жизнь как она есть, Одноклассники, Полиция, Полезные советы, Общение в Интернете, Семья

Previous post Next post
Up