Прошлая прогулка была по восточной части города.
В этот раз я покажу западную и южную часть города, точнее западное и южное побережье старого города - район Munkkisaari, Punavuori и парк Kaivopuisto.
2. Это судостроительные верфи Arctech Helsinki Shipyard - это совместное предприятие STX Finland Oy - "дочка" европейской STX Europe, в состав которой входят верфи в Хельсинки, Турку и Раума, принадлежащей STX Business Group of Korea (одному из крупнейших концернов Республики Корея) и российской Объединенной судостроительной корпорации. На этой верфи строился многофункциональное ледокольное судно снабжения добывающих платформ «Алексей Чириков» (проект Р-70201), официальная церемония наречения которого состаялась в апреле этого года. Верфь специализируется на строительстве ледокольных судов для эксплуатации в условиях Арктики. Интересно, что строят в доке?! - закрытое строение справа :))
Верфь в Турку крупнейшая и самая современная в Европе. На ней строят огромные круизные суда класса Postpanamax. Было бы интересно посмотреть, как строят такие суда. Если этот процесс не скрыт от глаз и если вдруг появится возможность - обязательно расскажу. Именно на верфи в Турку были построены самые крупные в мире круизные суда: Oasis of the Seas в 2009 г. и Allure of the Seas в 2010 г.
Верфь в Раума является мировым лидером по строительству паромов. Здесь строятся и круизные суда меньшего размера, многофункциональные ледоколы и военно-морские суда. В общем, искусством судостроения финны владеют в совершенстве.
3. Просто хорошая гостинница с хорошей кухней. Кто был - подтвердят. :))))
4. Обратите внимание - отдельная дорожка для велосипедистов. Они здесь повсеместно, в том числе и на главной улице - улице Манергейма (о которой пойдет речь в другой раз).
5. Кирпичное здание справа - офисное, переделанное из промышленного, принадлежащее инвестиционной компании Mandatum life. У нас, скорее всего, здание, находящееся в центре города и в престижном месте, снесли бы и на его месте воткнули очередной "элитный" жилой комплекс, изуродовав все и вся. Здесь подход совсем иной, направленный на защиту облика исторического центра и удобства жителей. К слову сказать, этот исторический облик, видимо, влияет на строительную политику во всем городе - здесь нет высотных "свечек". Даже новые жилые районы, например, как возводимый рядом - на месте контейнерной площадки в районе Jätkäsaari, четырех-пятиэтажные. Городские власти понимают и сохраняют понятие "комфорта проживания". Не зря Хельсинки занимает первые места в этом рейтинге.
6. Здание старого рынка - такое же как и в Hakaniemi и в порту у Olimpia Terminaali, у которого швартуются паромы Silja. Рядом - площадка для парковки. Парковки в Хельсинки - это история, заслуживающая отдельного рассказа.
Рядом между парковкой и зданием рынка, площадка, где летом работает блошиный рынок, на котором иногда можно найти почти за даром интересные вещи.
7.
8.
9. Вид, пожалуй, на самое престижное место - набережная Финского залива в старом городе, обращенная строго на юг - самая дорогая недвижимость...
Кстати, в большинстве фотографий сохранен геотег с привязкой по GPS - можно посмотреть координаты, где снимок был сделан и направление по сторонам горизонта.
10. Вот такого красавца я встретил на стоянке у парка Kaivopuisto. Черные номера - автомобили с "музейной" регистрацией - можно ездить но с ограничениями.
Как пишет один из путеводителей - Это живописное место в Хельсинки расположено на берегу моря, застроено роскошными особняками и пестрит зелеными лужайками с пасущимися на них стаями диких гусей - подтверждаю, гуси есть...
11.
Особняки были выстроены еще в начале XIX столетия российской знатью для того, чтобы проводить лето в Финляндии. Сегодня в особняках размещаются посольства разных стран (США, Великобритания, Франция. Посольство РФ - "рядом" в пяти минутах)). Достопримечательность парка Кайвопуйсто - старая обсерватория Урса (
kukuksumushu Марат, нас тут ждут))))) , где летом можно посмотреть на солнце сквозь специальные фильтры, а зимой - на звезды в телескоп.
Парк - самая высокая общедоступная точка, с которой открывается фантастический вид на Финский залив...
12. Крепость Суоменлинна (или Свеаборг) - объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Крепость представляет собой расположенную на восьми островах - «Волчьих шхерах» систему бастионных укреплений, сооружение которых было начато в XVIII веке. Во времена господства Швеции была опорным пунктом Шведского флота.
13. С начала XIX века до первой половины ХХ века крепость Суоменлинна, тогда Виапори, входила в состав России. После обретения Финляндией независимости в крепости располагался береговой артиллерийский полк, база подводных лодок и ремонтная судоверфь компании «Валмет», изготавливавшая суда для Советского Союза по репарационному договору.
Кстати, Linda Line - самый удобный вариант добраться до Таллина и обратно - за день паромы выполняют 14 рейсов.
14. Панорама Финского залива с вершины холма. (Осторожно траффик!!! по клику - 8345x800 pix 6.56 Mb)
15.
16. Набережная Ehrenstromsvagen ...также "элит-район" с дорогой недвижимостью.
17. В этот день встретилось очень много раритетных машин - такие пробеги местного клуба любителей - явление нередкое...
18.
19. Символ мирного сосуществования и дружбы между Финляндией и СССР - 1988 год.
20. Панорама на порт Хельсинки, где швартуются паромы Silja Line, Linda Line по левой стороне, Viking Line - у терминала в правой части. По клику 2548х800 pix
21. Комплекс из шести ресторанов, расположенных на островах в центре порта Хельсинки. Финская, скандинавская и русская кухня. Открыты с понедельника по субботу. В воскресенье - выходной. Ценник - как и положено для таких мест...
22.
23.
На этом, пожалуй, завершу рассказ на сегодня... Не все фотографии еще обработаны, так что - Stay Tuned.
Часть первая Часть третья