Прилететь в Турцию мы должны были еще 22 сентября. Но муж заболел. Страховки от невыезда нет. Турфирма Tui сказала, что билеты невозвратные и они пропали: "Покупайте новые билеты".
Ближайший рейс был турецкой а/к Pegasus. Это вторая крупнейшая авиакомпания Турции после Turkish airlines.
1. Ночной перелет. Много света
Немного общих цифр про Pegasus. Компании 27 лет, в ней работает более 5 тыс. сотрудников. Pegasus владеет почти половиной всех акций а/к Киргизии Air Manas.
У Pegasus сейчас более 80 самолетов, и это намного больше, чем у большинства российских авиакомпаний. Для примера, у а/к Россия на лето 2018 года в авиапарке насчитывается 64 самолета. Турецкий лоукостер последние годы закупил много совершенно новых лайнеров.
ПОКУПКА БИЛЕТОВ. Мы не смогли вылететь вовремя чартером "Ямал". Об этом читайте
здесь. И мы купили на Aviasales билеты на самый ближайший прямой рейс в Даламан. 3 билета за два дня до вылета обошлись нам в 32 тыс. рублей. Сперва я думала, что это регулярный рейс Pegasus из Москвы. Но потом нашла, что это туристический чартер. Крупный российский туроператор выкупил полеты на все лето и осень.
ПОЛЕТ НА PEGASUS. Самолет Boeing 737-800. По салону не старый, внутри выглядел нормально. Возраст лайнера по бортовому номеру не посмотрела, так как улетали из Домодедово ночью, при холоде и сильном ветре.
Сиденья стоят вроде на стандартном расстоянии, но места для ног как всегда почти впритык. Правда, бывает и хуже. Салон самолета вполне нормальный, но... Еще до взлета я сходила в хвостовой туалет и он уже неприятно подванивал. А ведь мы только что сели на борт. Перелет 3 часа с небольшим. Совершенно точно, что туалет в Москве не мыли. Думаю, что турки экономят и не заказывают нормальную уборку в нашем Домодедово по прилету. Убираются у себя в Турции, так им дешевле. Для компании - экономия, для пассажиров жирный минус.
КОМАНДА была вся турецкая: пилоты и бортпроводники; пассажиры - все россияне-туристы.
Обязательное объявление про эвакуацию прошло как-то громко и вяло одновременно. Голос по радио зачитал все на турецком (в самолете ни одного турка) и громко на английском.
2. Мой бортовой журнал на турецком был прилично помят. Нашла еще один
Стюардессы - рослые красивые турчанки и один парень. Ощущения от них странные. Вроде улыбались, но без энтузиазма и интереса. Думаю с родными турками им было бы лететь комфортнее.
Вылетели с опозданием на 25 минут. Не очень критично. Сильный ветер в аэропорту. Взлетели с полным светом. Несмотря на глубокую ночь и усталость всех, свет не выключали больше часа, пока не раздали "легкий завтрак". Прошел парень с красной сумкой, показывая сэндвич, с немым вопросом: "Хотите?"
3. Ночной перекус: булочка с сыром
Сэндвич - слишком громко сказано. Вытянутая булка, разрезанная пополам, внутри два кусочка сыра и тоненькие очень-очень маленькие (с ноготок) кусочки сладкого перца. Сыр нормальный, только его и съела. Перец... ну там и есть нечего. Проглотила.
Потом прошли девушки с тележкой раздали воду, сок, кока-колу. Никакого горячего кофе и чая. С кипятком слишком много заморочек. Спустя 1,5 часа после взлета наконец-то погасили верхний свет и стало немного похоже на ночь.
4. Вода и сок на борту
Было жарко. Пришлось пойти к стюардессам, просить сделать воздух не таким горячим. По-английски они вроде говорят, но понимание друг друга не на 100%. Сказала им, что в самолете "hot air", а они мне почему-то все говорили, что в самолете холодно. Ну да, им южным жителям жара нипочём, они, наверно, замерзают. Все же ответили, что передадут летчикам и через минут 15 стало лучше.
Перед полетом я прочитала, как регулируется воздух в самолетах. Холодный воздух затягивается снаружи через двигатели. Далее пилоты его могут охлаждать или подогревать, регулировать через определенные системы.
Минут 40 летели с минимальным светом. Народ дремал, потом вдруг включили весь свет и стюардессы забегали. Может быть кому-то стало нехорошо. Ну а вскоре уже началось снижение.
В Даламане полоса прямо у гор, поэтому ночью самолеты обычно садятся с моря. Мы развернулись над морем на 180 и мягко сели. Аплодисменты.
Русские туристы, как всегда бегом, покидали самолет. Ощущение, что у всех в аэропорту стоят машины и сейчас они ломанутся домой по пробкам. Скорей-скорей, надо успеть!
Я в Даламане больше 10 раз и никуда не спешила. Все равно еще паспортный контроль и чемоданы.
Стюард стал неожиданно подгонять меня, хотя я и не копалась, просто выходила из самолета последней, и вдруг заговорил по-русски : "Быстрей-быстрей". Мне это как-то не очень понравилось, на фоне того, что во время полета от него не было слышно русских слов. Может для эваукации выучили одно слово.
Багаж получили быстро, так как ночной аэропорт был пустой.
ИТОГИ. Авиакомпания более менее, но никакого восторга я не испытала, а пахнущий туалет, не самый дружелюбный персонал и пережаренный воздух в середине полета подпортили впечатления. А самое приятное было то, что самолёт был загружен не полностью. Я села одна и вытянула ноги.
Надеюсь, что мой отзыв будет вам полезен. Успешных вам полетов и мягких посадок.
Я В СОЦСЕТЯХ:
ЖЖ /
Facebook /
Instagram /
VK / блог
Яндекс.Zen / канал
Telegram с видео.
Моя группа ВКонтакте
о Японии Поделиться