Подумала я и решила, что нужно поделиться нарисованным в этом году. Пока работ не много. Сказывается зимняя спячка, из которой я только-только начинаю выходить.
По началу рисовала под настроение все зимнее, но в маленьком открыточном формате (чтобы сесть, быстро набросать и больше не мучаться😆)
"Зимние открытки", Окунева Екатерина, 2024-2025гг.
Потом зима, не смотря на календарь, резко закончилась, все растаяло и зимнее настроение исчезло. Я решила принципиально не рисовать больше зимнего и призывать весну с нормальным теплом и солнышком.
Окунева Екатерина " В ожидании весны", акварель, 2025г.
Далее, чтобы себя порадовать и вдохновить, заказала несколько открыток с репродукциями Великой княжны Ольги Романовой. У нее потрясающие работы, а переведенные в маленькие формат открыток - вообще идеальные. Мне понравилось, что она рисовала какие-то уголки и моменты из своего окружения: цветы на подоконнике, накрытый к завтраку стол и т.п. И я-таки вдохновилась! И захотела тоже что-то подобное «из окружения» нарисовать. Но случилась заковыка - у меня такого просторного, красивого нету ничего. В итоге взгляд упал на полочку с безделушками над кроватью, и я решила, а почему бы и нет.
Окунева Екатерина "Полочка с безделушками", акварель, 2025г.
Быть может она получилась не идеально, но удовольствие от рисования я получила по полной, а главное поняла, почему я так и не стала рисовать в более воздушном стиле, как многие современные художники-акварелисты. Это просто не моё. Мне приятно смотреть на их работы, возможно даже какие-то из них я с удовольствием повесила бы дома, но чтобы самой рисовать - не моё!
Потом в одной из групп, на которую я подписана, выложили очередные референсы для совместного рисования. И меня зацепила простая композиция из корзинки с яблоками и инжиром.
Окунева Екатерина "Корзинка с яблоками и инжир", акварель, 2025г.
На фото это не очень заметно, но из-за того, что рискнула взять целлюлозную бумагу, цвета получились неимоверно яркими и чистыми. Я прямо удивилась. Рисуя в последнее время только на хлопке (который подъедает цвета), я уже и подзабыла о такой яркости в работах.
А потом случилось нечто прекрасное - эмоциональное возвращение в детство! Сейчас, когда работаю или рисую для себя я постоянно все оцениваю, чтобы лучше получилось. Ну, если с работой все понятно - без этого никуда, то от рисования для себя хотелось бы больше легкости, решимости, экспериментов, незамороченности над результатом. Как в детстве, когда видишь картинку и просто перерисовываешь ее, потому что хочется ее нарисовать, потому что нравится, и не ставишь перед собой больше никаких задач - чистое удовольствие! И так случилось в этот раз. В Контакте увидела подборку работ старого мастера Эжена де Блааса (раньше, кстати, ни разу о нем не слышала) и одна из его работ меня прямо зацепила вот так, как в детстве - хочу нарисовать и все тут!
Окунева Екатерина, вольная копия работы Эжена де Блааса "Венецианские красавицы", акварель, 2025г.
«Венецианские красавицы». Я получила огромнейшее удовольствие от их рисования! И не важно, что они не совсем похожи на Блаасовских. Важен был сам процесс в первую очередь. И это стоило того, чтобы рисовать их до часа ночи!
Ну и последняя моя работа на данный момент, буквально вчерашняя - натюрморт из части моих сокровищ. Я очень люблю винтажные вещи, но позволить себе их не могу. Однако я иногда покупаю что-то современное, сделанное под старину.
Окунева Екатерина "Дневник и ножнички", акварель, 2025г.
Блокнот «под кожу и замшу» и ножнички «под винтаж» - предметы, которыми не только можно пользоваться по назначению, но и которыми можно просто любоваться!