Сегодня, как и позавчера мы семьей отправились в карьеры купаться. Точнее, как и в прошлый раз, они ехали купаться, а я рисовать. Почти подъезжая к карьерам, папа вспомнил, что рядом в селе Архангельское он видел красивую церковь, и предложил мне пойти туда.
А почему бы и нет, решила я, тем более, что рисовать сплошную зелень уже поднадоело. Меня высадили у церкви, а сами уехали купаться.
Церковь стоит на возвышенности, на земле, которая проминается под ногами и напоминает абсолютно высохший газон. Точно не знаю почему так, но есть предположение, что всю территорию у церкви хорошо пролили ядохимикатами, чтобы избавиться от борщевика, который в округе заполонил буквально все! Таких полей борщевика я еще нигде не видела.
Как узнала уже дома, это была Церковь Святого Михаила Архангела - один из самых беднейших приходов во всем Подмосковье. Еще в 2004 году она просто рассыпалась, стекла все были выбиты, двери отсутствовали, облицовка почти везде осыпалась, с колокольни сверху уже падали кирпичи и пробили ниже крышу в нескольких местах, а все, что можно было своровать, было своровано. Приход ни один священник брать не хотел. Пока не появился отец Геннадий. Он не только согласился на этот бедный приход, но и один (даже не имея собственной машины - все возил на автобусе и электричке) стал восстанавливать церковь. Вернуть зданию хотя бы внешний вид (то есть завершить общестроительные работы) получилось только к 2014 году. Все это время (и по сей день) о. Геннадий живет в бытовке рядом с церковью.
Поскольку изначально я ехала рисовать природу, взяла с собой новую масляную пастель. Наконец решилась купить себе большой набор. Но, рисовать с ним церковь было не большой, но все-таки ошибкой. Такую тонкую архитектуру нужно писать либо в акварели, либо делать в графике (во всяком случае мне🤭). Кроме того на улице стояла жара и масляная пастель стала немного таять. Сначала хотела поставить зонт, предусмотрительно взятый с собой, но на холме были порывы ветра и купол выворачивало, а сам зонтик норовил улететь. Поэтому пришлось от него отказаться и сидеть на солнцепеке.
Так как пастель не сильно подходит для изображения мелких деталей, я решила остановиться на колокольне, как более крупном объекте.
Окунева Екатерина, "Колокольня церкви Святого Михаила Архангела", бумага, масляная пастель, 2024г.
Нарисовав колокольню, я отправилась осматривать окрестности. Как я уже говорила, церковь стоит на холме, по сути на краю села. Внизу у церкви течет маленькая речка с мостом через нее.
Вид на мост со стороны церкви
На самом деле, изначально спускаться в сторону реки я стала, так как рядом стоят потрясающие сосны, которые я хотела тоже нарисовать. Но спустившись ниже, поняла что подойти к ним не получится - все было в борщевике.
Рядом с мостом был спуск к речке.
спуск к броду
Сейчас это больше похоже на большой ручей, метров шесть, не больше, в ширину. У моста был когда-то брод, по которому, судя по дорожке, проезжали машины. Поскольку дно было мелкое, я решила немного прогуляться по нему и пофотографировать. С обеих сторон брода вода была покрыта сплошь кувшинками, под ногами плавали стайки маленьких рыбок, а над водой сновали потрясающей красоты черно-синие стрекозы (пару раз даже удалось их поймать в кадр).
Это вид реки слева от моста
А это вид, если смотреть на сам мост. Дальше за мостом река тоже сплошь в кувшинках очень-очень далеко.
В жизни стрекозы кажутся черными, лишь едва отливающими в цвет морской волны. А на фото вот кажутся блестяще-голубыми)
Нагулявшись по броду, я пошла дальше через мост к лесу, в надеже там тоже найти что порисовать. Но это оказалось местное кладбище. Как раз когда я до него дошла, мне позвонили и сказали, что готовы все ехать домой, а потому и мне нужно было уже возвращаться к церкви.
На самом деле, если бы не борщевик, я бы туда еще ни раз приехала на пленэры, так как там открываются потрясающие виды. Но рисовать, стоя на проезжей части, я не могу, а зайти вглубь поля просто нет возможности.
Приехав домой, мне пришла в голову идея опробовать масляную пастель на дешевой акварельной бумаге, и я решила нарисовать наш огород, а точнее теплицу и цветущую около нее рудбекию.
Окунева Екатерина, "Рудбекия в цвету", бумага, масляная пастель, 2024г.
Рисунок, конечно, получился каким-то детским, но на то это и пробы, и опыт. Теперь я знаю, что:
- зеленые цвета в этой палитре определенно нужно глушить.
- что масляная пастель не годится для мелких деталей (это я еще убрала с кадра папин стол с разной мелочевкой😁). Я, конечно, и раньше это знала, но очередной раз убедилась в этом, так как руки все равно тянутся рисовать мелкое как вижу, не обобщая.
- что дешевая акварельная бумага «Рыбачка» вполне не плохая замена более дорогим бумагам «для пастели». А главное, ее можно заранее затонировать в любой нужный цвет той же акварелью. Цвета готовых бумаг, если честно, мне не особо нравятся и я по большей части не знаю куда их применить.
Вот такой вот эмоционально-приятный и насыщенный день выдался.