самоизоляционное: хроники нашей жизни, плюс дистанционка.

Apr 12, 2020 20:22


сегодня воскресенье. день рождения тёти Тани и день космонавтики по совместительству. я сижу дома одна. за окном серо, хмуро, холодно и дождь. дома как-то нетепло, пришлось идти принимать горячий душ. состояние разбитое, почему? не знаю. от компьютера тошнит. грустно. работа стоит, несмотря на реально героические усилия читать. пока успеваю только с текучкой, последний раз садилась за подготовку статьи 30 марта (увидела сегодня в Эвернот последнюю дату правки конспекта одной из статей и обалдела). казалось бы, времени должно появиться море, делай! но вклиниваются поездки туда-сюда в Остров, пять дней дистанционки ребёнка, выбивших из седла, беспокойство, периодически то усиливающееся, то ослабевающее, и в итоге плохой сон, и ну и наличие текущих дел: студентов, документов на конкурс и немножечко - грант Оли.



в голове всякие мысли. если бы социологи всего мира даже очень захотели, они не смогли бы придумать такого масштабного эксперимента, каким сейчас выступают реальные события, происходящие на наших глазах. что на этом фоне можно исследовать? среди государств - уровень ... даже не «доверия-недоверия властям», а уровень послушания населения, степень глубины синдрома «маленького человека-винтика большой государственной машины». метафора мне самой не нравится, но можно пробовать сказать лучше. я имею ввиду то, что интересно по дискурсу хотя бы, ну и по статистике типа индексов самоизоляции и их изменения посмотреть на то, насколько безропотно люди воспринимают указания властей и следуют им. указания, которые не имеют максимально жесткой формы. то есть, когда просят, угрожают, а не ставят перед абсолютной необходимостью выполнения. то есть, когда выбор всё равно есть и ответственность типа на тебе. Это что касается призывов не выходить из дома. но есть и более строгие предписания - не ходить на работу целому ряду профессий. а остальным - можно. Людям старше 65ти типа нельзя никуда вообще, даже в магазин, но если они медики или руководители или... - то можно. Строителям можно строить, простым смертным чистить одежду и ремонтировать авто тоже можно, а постричься в парикмахерской уже нельзя. На этом фоне есть такие интересные кейсы! например, прилюдное заявление петербургского ресторатора о том, что он откроется с 15 апреля (работа ресторанов, кафе и прочих парикмахерских с  фитнесцентрами под запретом), если не будет введён режим ЧС. И как бы невнимание властей к этому высказыванию (типа «сам дурак»... диалога и объяснений, какого-то поиска консенсуса вообще не предполагается даже). Какая интересная установилась ситуация: это ситуация разделённой ответственности, когда государство полностью на себя её не берёт (где-то - просто рекомендует. где-то - не вводит законодательно серьёзные ограничения), но и полностью не отдаёт на откуп и на конечное решение людям. я не говорю, что это плохо. я не знаю варианта, какой был бы лучше: всех построить введением ЧС или всех отпустить - оба хуже (культуры-то нет, отношения к ближнему наплевательские, отпусти всех - и будет Испания номер два).

про дистанционное обучение все пишут и я напишу тоже. в моём случае оно стало трэшем только из-за того, что мы с Алисой в разных местах находимся и наши технические возможности ограничены. у Алисы плохой и очень лимитированный интернет, неумение пользоваться компом ( в целом), наличие одного лишь вайбера и маленького экрана телефона, отсутствие рабочих тетрадей и части учебников, отсутствие нормальных тетрадей и прочих аксессуаров (например, задание по русскому решено было писать на клетке, в моём старом блокноте, технологию было не выполнить ибо нет ни бумаги, ни ниток, ни пластилина, ничего; рисовала она простым карандашом матрёшку, ибо нет цветных). добавим к этому нестабильную телефонную связь (она прерывается в доме и нормально поговорить иногда можно только, выйдя на крыльцо). с таким раскладом я трачу время на то, что делаю фото и пересылаю: страницы учебника, страницы рабочей тетради. потом ловлю эти фото, скачиваю, с нескольких действий таки отправляю учителям. Алиса вынуждена переписывать лишнее, напрягаются глаза из-за просмотра и переписывания с маленького экрана телефона. Вот это вот всё делает основной трэш нашим занятиям.

Я практически наплевала на все её уроки, кроме немецкого. Ну, то есть, как наплевала: если она звонит и что-то уточняет, я озадачиваюсь посмотреть и вникнуть в вопрос (дочь, а сфоткай страницу своего учебника и пришли мне, не могу понять, в чём там суть вопроса...), то, когда она мне шлёт итог и я  вижу, что половина не сделана, я заставляю её доделать. Но это всё. А вот если немецкий не проверять, то она перестанет делать нормально (помню себя в школе в английским - я была уверена, что делала нормально, но ...) . Ну и учитель ставит два балла не раздумывая, с лёгкостью. мне это нравится, собственно, я считаю, что это только и держит в форме таких, как моя дочь и я. Ну и сейчас  я решила смотреть хотя бы, что отсылаю немке. Так вот. Первое задание: самостоятельно составить семь вопросов к тексту. Она написала: «Мама, посмотри, всё ли ок?» - «не вопрос, раз просишь, гляну. Пришли мне текст, к которому надо было составить вопросы». ок, она фоткает и шлет. Я нашла ошибку, небольшую, но учитель очень строга, лучше исправить. вместо Was надо Wie... Она исправила, зачеркнув, и переслала фото. Но сделала его плохо, там большая часть фото - цветное покрывало и фото лежит боком. я попросила переделать фотографию. Ответ: «МАМА. я больше ничего не буду делать. ВСЕ». Тут я нашла ещё одну ошибку, тут уже более серьёзную (она не поставила глагол в прошедшее время, а в тексте). Звоню. Настаиваю исправить и, наконец, сфоткать нормально...
Она, видимо, в ярости схватила лист и смяла его (я так думаю). исправила... и шлёт мне абсолютно мятый лист, почти скомканный, но с нужными исправлениями. Я сама звоню ей и говорю, что думаю на этот счёт. Ребёнок истерит. Там на неё наехала уже бабушка... В итоге я не шлю учителю, сообщаю ей об этом и жду.... готова уже отсылать самый первый вариант с ошибками, потому что второй, ёлки, плохо снят... Она звонит отцу и полчаса выносит мозг ему. потом переписывает. Конечно, надо ли говорить, что я чувствую себя ужасно, что дочь вот так вынуждена переписывать, переснимать, я понимаю, что она задолбалась, ведь уроков много. Ну в эти выходные Валя поехал и повёз ей тетради, а также купил новый модем. поглядим, облегчится ли наша жизнь.

так вот учитель немецкого сказала после проверки первого задания, что отныне она не портит глаза и все ответы дети должны печатать. требование мне понятно, но устроить это могу только я, перепечатывая алисину работу по факту её получения. я ей написала, что в крайнем случае я буду перепечатывать, а вообще вот вам работа, написанная крупно. она оказалась ещё более адекватна, чем я ранее о ней думала, и приняла всё. но поглядим опять же. Пока у нас самый лучший вариант  - это как раз немецкий. ответы и оценки - почти сразу, в течение короткого времени. Все задания чётко сформулированы. Наша классная не дружила никогда с техникой, вообще, и ей сейчас очень трудно, я думаю.. Она делает некоторые ляпы в формулировках заданий. у нас, например, на понедельник, было три варианта заданий. отдельный лист - фото, файл с заданиями на неделю и электронный дневник. надо ли говорить, что отличия были в документах всех трёх. Путаница небольшая, но тем не менее.

Мне это по-человечески понятно, но получается, что дистанционное обучение проводят таки родители, а не учителя. Позавчера мне пришлось вместе с дочерью смотреть родительный падеж в немецком. физрук и учитель изо делают вид, что преподают, но по физре требовались видео и фото отчёты, причем материалы надо искать самим было. Но самый шедевр - это музыка. Педагог  задала море вопросов, дала ссылку на единственный ролик на ютубе. Люди пишу, что ролик позволяет ответить только на один вопрос. надо ли говорить, что у дочери лимитированный интернет и ролики смотреть и инфу искать по темам она не может. То есть, похоже, это придётся делать мне. но даже если бы дочь могла, она не владеет интернетом. то есть, так или иначе, ответы на все эти вопросы - на родителях. а напечатать ответы - разве не на родителях? По технологии надо было сделать любую поделку к пасхе. Я нашла какого-то старого зайчика из фетра и отсняла его. Алиса не может там делать ничего, у неё ни пластилина, ни ткани, ни игл. По изо - вариант лайт: нарисовать матрёшку. Вообщем, я, как и остальные родители,  тоже погружена в этот процесс с головой и хвостом. Вот правда, думала, во вторник не выдержу. Это как раз был тот день с немецким. А я с документами своими рабочими сидела и с давлением. Так и не сделала в тот день их.

школьное, растём, характер ребёнка, взаимоотношения в семье, повседневное, 4-й класс, петербургское, четвёртый класс

Previous post Next post
Up