Вчера вечером я проверяла домашку у Алисы. и до этого тоже пару дней делала это. Класс, учитывая, что я на регулярной основе этого не делала три с половиной года до этого. Причем проверка не гарантирует качества сделанной работы: она стала рассеянна и её к тому же обуяло нежелание заниматься. Ребёнок реально лепит какую-то ерунду, потому что где-то что-то не заметил. Стрелку провела не туда. Почему это ты так сделала? Мгновение, она смотрит и тут же: ах, да, тут надо сюда... Или задачу решает и ограничивается первыми двумя действиями, а третье забывает сделать. Ну и, кажется, она сознательно перестала делать какие-то устные задания - например, такие, когда задают прочесть с десяток страниц по Окружающему миру. Наверное, не интересно, или слишком легко сходило с рук предыдущее неделание. В последние две недели у нас в журнале появились три тройки (чтение, окружайка и немецкий) и даже 2 балла за лит чтение. Все это симптомы того, что дочь не делает устные задания. В остальном - делает спустя рукава. Что-то не выделила, что-то не доделала, сделала часть. Где-то третий раз подряд делает отступ там, где он не нужен (это в немецком при написании письма по форме), и получает за это три - но плюёт. Заодно рассеянность внимания проявляется и в других делах. Можно несколько раз подряд говорить что-то сделать и она соглашается, но идет в другую сторону и так и не делает. В магазине пробила на скане лишний товар и не удалила его - что это, люди? (и мы подарили деньги магазину).
да, я не написала, что у Алисы кнопочный телефон теперь вместо айфона. Потому что так делаем уроки и беззастенчиво врём родителям о сделанном (несделанном). это на время вроде бы, хотя я не вижу сдвигов. Телефону вторая неделя, оценки как-то не выправились. На выходных она отколола номер: вместо чтения книг к библиотечному занятию она заявила, что почитает спойлеры. Была отправлена читать. Так беззастенчиво сообщала нам о якобы прочитываемых одна за другой книгах-рассказах, тогда как на самом деле она их так и не читала! с боями почти в буквальном смысле осилили две трети того, что было нужно к библиотеке (но там было нужно дофига, к слову).
Рассеянность рассеянностью, пофигизм к учёбе - да, но что касается внешности.. Регулярно экспериментирует с мелками для волос и даже с краской. Хочет модно одеваться (что, вообщем-то, понятно). Пошли в магазин посмотреть брюки для школы. В итоге, пока искали и примеряли брюки, дошли до «Зары» и там вдруг свет клином сошёлся на ботинках-бутсах на шнуровке типа «мини-говнодавы». Я не купила (за 3 тыс кожзам! на пару раз!), так ... был привлечён папа, который таки разрешил покупку. К ботинкам была приобретена клетчатая (мальчишеская) рубашка. В таком милом виде: чёрные ботинки, обтягивающие синие джинсы и рубашка - дочь решила идти на фольклорный концерт. И пошла! и мне было не донести, что лучше бы одеть платье, коли отец сказал, что она выглядит так, как надо ...
Дочь заявила нам официально, что заниматься балетом в следующем году не будет. Я списываю это на то, что балет требует труда. и конечно, мне не нравится такое решение в контексте нежелания дочери трудиться. Но конечно, год занятий - это тоже хорошо. Хотя для корректировки походки этого будет явно мало, но всё же это лучше, чем ничего. Ну и обходится этот балет в немалую сумму, для нас очень чувствительно. помимо платежа ежемесячного постоянно нужны доплаты на то-сё: не считая чёрного и белого купальников с юбками и трех пар белых балеток и бесконечные белые колготки, плюс средства для причёски, это - пошив и реставрация костюмов (2000), конкурс (800), покупка спец купальника (1450), отчётный концерт зимний (1000), отчётный концерт весенний (2500 на аренду зала и потом ещё придется на букеты преподавателям), подарки преподавателям по случаям 8 марта и прочих дней рождений, а также поход в Мариинку (4900) и экскурсия (которую мы пропустили, но она была 1500). Мне как-то не очень нравится финансовый размах этого праздника жизни.